Экипажи глубоководных обитаемых аппаратов «Мир» имеют подготовку, необходимую для участия в ликвидации последствий аварии в Мексиканском заливе. Но помочь «Миры» могли, если бы только поступил официальный запрос о привлечении аппаратов. Его представители проекта не получали, заявил президент Фонда содействия сохранению озера Байкал, вице-спикер Госдумы Артур Чилингаров, передает РИА «Новости».
Привлечь «Миры» к ликвидации аварии предложил кинорежиссер Джеймс Кэмерон, дружный с командиром аппарата «Мир-1» Анатолием Сагалевичем. «Кэмерон уже не только как кинорежиссер, но и как специалист-подводник, считал, что компания BP может в этой ситуации обратиться (к нам), соответствующая подготовка у экипажей «Мира-1» и «Мира-2» есть», — отметил Чилингаров.
Он сообщил, что представители проекта участвовали в телефонной конференции с американской стороной по этому вопросу, однако официального документа с запросом на данный момент не поступало. «Сегодня официального запроса такого нет… Если бы он был, мы бы искали решения, чтобы оказать помощь», — отметил Чилингаров.
Как заявил научный сотрудник лаборатории подводных исследований Института океанологии РАН, командир аппарата «Мир-2» Евгений Черняев, участие «Миров» в ликвидации последствий аварии в Мексиканском заливе зависит от желания американской стороны. «Вряд ли американцы будут рады, что русские это сделают», — отметил Черняев.
Чилингаров подчеркнул, что Институт океанологии и другие участники проанализируют опыт ликвидации аварии в Мексиканском заливе и возможности использования «Миров» в схожих ситуациях. «Мы попробуем отработать какие-то технологии, связанные с закрытием этих источников», — подчеркнул Чилингаров.
Ранее сообщалось, что представитель ВР обратился к Сагалевичу с предложением совместно поработать над ликвидацией последствий экологической катастрофы в Мексиканском заливе. Сагалевич подтвердил, что переговоры между представителями компании BP и российскими акванавтами начались вскоре после аварии. Однако представители Фонда содействия сохранению озера Байкал позже сообщили, что в настоящее время «Миры» имеют плотный график работы, и маловероятно, что они смогут принять участие в ликвидации последствий экологической катастрофы в Мексиканском заливе.
На платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе 20 апреля произошел мощный взрыв, за которым последовал 36−часовой пожар. Тогда погибли 11 человек и 17 пострадали. 22 апреля платформа затонула, началась утечка нефти, которая уже нанесла экологический и материальный ущерб американским штатам Луизиана, Алабама, Миссисипи. В настоящее время с утечкой нефти борются 30 тысяч человек и тысячи судов. Президент США Барак Обама приказал перебросить к побережью залива 17 тысяч военнослужащих Национальной гвардии США.
«Миры» на Байкале»
Пресс-конференция, на которой выступал Чилингаров, организована Фондом содействия сохранению озера Байкал и посвящалась началу третьего экспедиционного сезона проекта «Миры» на Байкале».
В прямом эфире телеканала «Россия 24» Чилингаров отметил, что главное достижение — то, «что мы продолжаем эти работы». Он рассказал, что проект не финансируется государством, работы выполняются только за счет спонсорских взносов.
22 апреля специалисты московского Института океанологии РАН им. П. П. Ширшова представили предварительные итоги международной научно-практической экспедиции «Миры» на Байкале». Они опубликованы на сайте ФССОБ.
Все исследования Байкала подразделялись на биологические, геологические, геохимические и гидрофизические. За два года проведено 122 погружения аппаратов «Мир» на всей акватории озера. В результате работ исследовано вертикальное распределение планктона и ихтиопланкона, поведение и ориентация в пространстве массовых эндемичных видов амфипод макрогектопус (Мacrohectopus branicki), эпишуры (Epishura baicalensis) и голомянки Comephorus, входящих в состав единой пищевой цепи в сообществах склоновых и центральных районов Байкала. Определен видовой и размерный состав массовых эндемичных видов в придонной области и на поверхности осадков, а также поведенческие реакции амфипод (ориентировочно четырех видов), а также коттоидных рыб (по крайней мере, четырех видов), а также турбеллярий.
Проведенные с помощью «Миров» визуальные наблюдения позволили получить новые данные о характере проявления рифтообразующего разлома на западном склоне центральной части Байкальской впадины. Изучены морфологические признаки кинематики разломов. Западный борт Среднего Байкала представляет собой мощную зону разрывных нарушений сбросового типа. Подводный рельеф склона резко расчлененный — это система террас с обрывистыми стенками высотой до 160 м. На глубине около 1400 м дно выполаживается. В этой глубоководной части Байкальского рифта накапливается мощная толща осадков, покрытых тонким слоем пелитового ила.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Авария в Мексиканском заливе не является экстраординарным событием
МОСКВА, 17 июн - РИА Новости. Авария в Мексиканском заливе, которую нефтяные компании представляют как экстраординарное событие, не является исключением в практике добычи углеводородов на шельфе, сообщила в четверг пресс-служба WWF России.
Как уточняется в сообщении, с 1975 года в мире произошло около 60 серьезных аварий на морских нефтеплатформах. Общий объем разлившейся нефти в результате пяти крупнейших из них, произошедших в 1969-1980 годах, составил более 4 миллионов баррелей.
"Масштаб чрезвычайной ситуации в Мексиканском заливе и тот факт, что такие аварии на морских платформах становятся, увы, закономерностью, обязывают нас делать серьезные выводы - и именно поэтому мы призываем объявить мораторий на морскую нефтедобычу, по крайней мере, в таких сложных условиях, как арктические моря, до тех пор, пока не будут найдены решения для обеспечения 100% гарантий экологической безопасности нефтедобычи на шельфе", - отметил руководитель программы по экологической политике нефтегазового сектора WWF России Алексей Книжников, которого цитирует пресс-служба.
В приведенном WWF списке самых крупных аварий первую строчку занимает разлив 3,5 миллиона баррелей нефти из скважины Ixtoc I в заливе Кампече у берегов Мексики: эта авария стала третьим по величине разливом нефти в истории после нефтяного фонтана Лэйквью в Калифорнии в 1910 году и разлива нефти в ходе войны в Персидском заливе в 1991 году.
В этот список также попали авария на платформе Ekofisk Bravo в Северном море в 1977 году, на скважине номер пять месторождения Фунива у дельты реки Нигер в 1980 году, на платформе Hasbah в Персидском заливе в 1980 году и на платформе А компании "Юнион Ойл" в проливе Санта-Барбара у берегов Калифорнии в 1969 году.
Как отмечает WWF, один из последних примеров подобных событий - авария 2009 года на буровой установке Монтара в Тиморском море у берегов Австралии, которая "привела к разливу относительно "небольшого" объема нефти, более 28 тысяч баррелей, при этом, площадь нефтяного пятна составила около 25 тысяч квадратных километров".
http://eco.rian.ru/danger/20100617/247275171.html