Пока до конца проект ["Лидер"] в части финансирования не согласован, но мы уже понимаем, что разработку самого проекта мы ведем за счет нашей госпрограммы развития судостроения… Что касается [перспектив], мы совместно с "Росатомом" ведем работу по внебюджетным источникам в части строительства серии, поскольку один ледокол не имеет смысла строить. Это будет дорого и экономически неэффективно.
- пояснил чиновник.
С его слов, вероятно участие в создании серийного производства ледоколов данного типа банковских и иных внебюджетных структур.
В октябре глава «Ростатома» Алексей Лихачев заявил, что заказ на постройку первого «Лидера» – мощнейшего в мире ледокола – может быть принят в ближайшее время.
Ледокол проекта 10510 (ЛК-110Я, шифр «Лидер») является универсальным атомоходом, предназначенным для проводки крупных океанских транспортов. Водоизмещение корабля составляет более 70 тыс. т, длина – свыше 200 м, ширина – около 47 м, мощность силовой установки – 110–120 мегаватт. Как утверждается, он будет способен проложить судоходный канал 50-метровой ширины.