Концепция ЦАГИ впечатлила зарубежных специалистов.
Пресс-служба Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н. Е. Жуковского сообщает, что в ноябре состоялась международная конференция Electric & Hybrid Aerospace Technology Symposium 2017, посвященная совершенствованию технологии в сфере электрической и гибридной авиационной промышленности.
На симпозиуме в Кельне обсуждали потенциал гибридных силовых установок в формировании авиации будущего. Ученые со всего мира попытались ответить на вопрос, смогут ли такие агрегаты усовершенствовать современные авиалайнеры и беспилотные летательные аппараты. Специалисты ЦАГИ, также присутствовавшие на данном мероприятии, представили на эту тему свой доклад под названием «Сравнительная оценка эффективности регионального самолета короткого взлета и посадки с распределенной электрической силовой установкой».
Российские ученые предполагают, что развиваемая в институте концепция вспомогательной распределенной электрической силовой установки, воздушные винты которой обдувают крыло на взлете и посадке, увеличивая подъемную силу, и убираются (в крыло) в крейсерском полете, позволит создать самолёт укороченного взлёта и посадки (СУВП) нового поколения.
«Применение распределенной электрической силовой установки позволяет повысить топливную эффективность самолета и снизить эксплуатационные расходы при его использовании с небольших аэродромов», — отметил начальник сектора отделения системных исследований и концептуального проектирования авиационно-космической техники ФГУП «ЦАГИ» Семён Михалёв.
Иностранные специалисты высоко оценили проект российских ученых, который, по их словам, поможет развить мировую региональную авиацию.