Российские ученые разработали технологию, которая позволяет существенно улучшить характеристики литий-ионных аккумуляторов.
Специалисты из Института физики им. Л.В. Киренского ФИЦ КНЦ СО РАН совместно с коллегами из СФУ и Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» предложили использовать соединение графена с монослоем дисульфидом ванадия в качестве анодного материала для литий-ионных батарей. По словам разработчиков, данное нововведение позволит увеличить емкость, а также максимальную скорость заряда-разряда элементов питания. Об этом сообщает Федеральное агентство научных организаций (ФАНО).
«Предложенный композит представляет собой двухмерную структуру из двух разнородных слоев – графена и дисульфида ванадия. Толщина такой пластины составляет порядка одного нанометра. Мы показали, что ионы лития могу связываться не только на поверхности такого материала, но и в межслоевом пространстве, что в конечном итоге приводит к его высокой удельной емкости», – рассказал один из разработчиков Максим Высотин.
Расчеты ученых показывают, что емкость такого композита составит 569 мАч на один грамм анодного материала. Это практически в два раза больше, чем у графита, который используется в большинстве литий-ионных аккумуляторов.
«Ключевой особенностью композита, помимо емкости, является высокая подвижность ионов лития внутри. Это позволяет быстро заряжать аккумулятор или питать от него устройства повышенной мощности. Также высокая подвижность ионов позволяет надеяться на хорошую работу аккумуляторов при низкой температуре», – отметил научный сотрудник лаборатории «Неорганические наноматериалы» НИТУ «МИСиС» Захар Попов.