Разработка российского широкофюзеляжного дальнемагистрального авиалайнера идет полным ходом.
Пресс-служба Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н. Е. Жуковского сообщает, что в рамках государственного контракта, заключенного с Минпромторгом России, специалисты ЦАГИ представили проект будущего широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
Изготовленная в институте тематическая модель в масштабе 1:26 прошла испытания в трансзвуковой трубе ЦАГИ при числах Маха в диапазоне 0,8–0,9 (примерно 850-950 км/ч при реальном полете).
В рамках тестирования ученые института изучили аэродинамические характеристики крыла перспективного авиалайнера, которое отличается большим сужением. Такая компоновка может стать причиной срыва воздушного потока на больших углах атаки с концевых участков в зоне элеронов. Команда разработчиков при проектировании этого проекта уделили особое внимание этому техническому вопросу.
Макет успешно справился со всеми испытаниями, которые подтвердили характеристики скорости, устойчивости и управляемости, предъявляемые к летательному аппарату, способному обеспечить высокое аэродинамическое качество. Несмотря на то, что проект можно переводить в разряд «производство», ученые намерены завершить полный цикл испытаний в целях создания научно-технического задела по новому авиалайнеру.
Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет – перспективный проект российской авиационной промышленности. Уникальность потенциального воздушного судна заключается в использовании двухдвигательной компоновки (с силовой установками нового поколения), композитной конструкции крыла (с адаптивной и малошумной механизацией). А большое сужение крыла, по словам разработчиков, позволит существенно снизить вес авиалайнера.