Безвоздушные шины могут полностью вытеснить традиционные уже в ближайшие десять лет. Такого мнения придерживаются японские специалисты, которые сегодня проявляют особый интерес к разработкам подобного толка.
Весят почти столько же, сколько и традиционные.
На автомобильном рынке появляется все больше технологий, которые еще пять лет тому назад считались чем-то фантастическим. Особенно внимательно за инновациями следит крупнейший японский производитель авто Toyota. Наибольший интерес японцы проявляют к водородным двигателям и, как неожиданно оказалось, к технологии шин будущего - колес, которые не будут нуждаться в накачке воздухом.
Не так давно корпорация представила любопытный концепт-кар. Представители Toyota сразу оговорились, что демонстрируемые в нем идеи и решения, пока не готовы для коммерческого использования. Тем не менее, конструкторы ожидают, что заложенные идет и технологии в опытный образец, смогут выйти на рынок уже совсем скоро.
Много интересных решений в дизайне салона.
Итак, речь идет о кроссовере на водородном двигателе Fine-Comfort Ride. Интереснейшим местом разработки являются ее колеса. Дело не только в безвоздушных шинах, но и в том, что каждое колесо получило свой собственный двигатель. Каждое колесо сделано из резиновой полосы, ступицы из алюминия и пластика. Все это должно компенсировать вес двигателя. Сейчас безвоздушные шины по своей массе не сильно отличаются от традиционных аналогов. Однако в компании надеются сократить массу таких колес на 30% или на 5 кг уже в ближайшее время благодаря развитию технологий.
Производством таких шин, к слову, занимается компания Sumitomo Rubber. Представители производителя рассказали о том, что в подобной продукции (безвоздушных шинах) сегодня заинтересованы и другие японские автопроизводители, не только Toyota. Компания планирует создать коммерчески успешную версию уже до 2020 года.
Скромный футуристический дизайн.
Масса инновационных шин - не единственная проблема. По словам инженеров, важнейшей трудностью на пути создания подобных колес остается трение при движении, которое возрастает на 10-20% по сравнению с традиционными шинами. Для электромобилей, который уже начали захват потребительского рынка, такие характеристики технически не приемлемы. С другой стороны, проблема стоимости инновационной разработки уже решена! Себестоимость безвоздушных шин сокращается год от года благодаря развитию технологий.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: LUCKY777 (10 ноября 2017 15:31) Статус: |
shamala, Понятно. Почти... Спасибо! http://motorzlib.ru/books/item/f00/s00/z0000030/st016.shtml - здесь более подробно, но если в двух словах, в обычной шине деформируются только корды, и есть газовая пружина, а здесь все деформации проходят по резине, там и появляются потери.
» #2 написал: LUCKY777 (10 ноября 2017 12:35) Статус: |
Там проблемы с трением качения, оно паразитное, да и на скоростях не очень себя ведут, пробовали закрывать бока, но это не решает проблему. Трение бывает разным: трения покоя, качения, скольжения. И часто люди думают, что шина катится за счет трения качения. Не буду углубляться в эти вопросы, напишу кратко. Шина катится за счет трения покоя. То есть во время качения пятно контакта шины с дорогой покоится относительно дороги.
Удивлены? А вы обратите внимание на ноги, обувь идущего человека. Как только человек делает шаг, его ступня останавливается, и он перемещает вес с нее на вторую ногу и делает еще один шаг. Выходит, верхняя часть тела человека движется в то время как одна нога покоится. Аналогично ведет себя шина, только она делает много-много маленьких шажочков, перекатываясь с одного элемента шины на другой, и каждый из них в момент переката покоится относительно дороги. Соответственно, во время качения между шиной и дорогой действует сила трения покоя.
Если же пятно контакта начинает двигаться относительно дороги, то это означает скольжение шины, и здесь трение покоя переходит в трение скольжения.
А трение качения — совершенно иной вид трения, возникающий из-за деформации шины и направленный всегда в сторону против направления качения. Чем больше деформация шины, тем выше трение качения. Поскольку спущенная шина деформируется больше накачанной, то напрашивается простой вывод: следите за давлением в шинах и поддерживайте его, согласно указаниям в руководстве пользователя автомобиля. То есть трение качения — паразитный вид трения, от которого, кстати, зависит расход топлива. Если силу трения покоя шины с дорогой конструкторы пытаются увеличить, то силу трения качения всегда пытаются уменьшить.
Выходит, сцепление шины с дорогой — сила трения покоя, и она не зависит от ширины шины и площади пятна контакта.
» #1 написал: shamala (10 ноября 2017 14:29) Статус: |
По словам инженеров, важнейшей трудностью на пути создания подобных колес остается трение при движении, которое возрастает на 10-20% по сравнению с традиционными шинами.
Не догоняю, а почему нужно уменьшать трение? Чем больше трение, тем лучше сцепление колеса и дороги. Или я чего-то недопонимаю? Если Кто в теме, - поясните.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 959
Рейтинг поста:
http://motorzlib.ru/books/item/f00/s00/z0000030/st016.shtml - здесь более подробно, но если в двух словах, в обычной шине деформируются только корды, и есть газовая пружина, а здесь все деформации проходят по резине, там и появляются потери.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 959
Рейтинг поста:
Трение бывает разным: трения покоя, качения, скольжения. И часто люди думают, что шина катится за счет трения качения. Не буду углубляться в эти вопросы, напишу кратко. Шина катится за счет трения покоя. То есть во время качения пятно контакта шины с дорогой покоится относительно дороги.
Удивлены? А вы обратите внимание на ноги, обувь идущего человека. Как только человек делает шаг, его ступня останавливается, и он перемещает вес с нее на вторую ногу и делает еще один шаг. Выходит, верхняя часть тела человека движется в то время как одна нога покоится. Аналогично ведет себя шина, только она делает много-много маленьких шажочков, перекатываясь с одного элемента шины на другой, и каждый из них в момент переката покоится относительно дороги. Соответственно, во время качения между шиной и дорогой действует сила трения покоя.
Если же пятно контакта начинает двигаться относительно дороги, то это означает скольжение шины, и здесь трение покоя переходит в трение скольжения.
А трение качения — совершенно иной вид трения, возникающий из-за деформации шины и направленный всегда в сторону против направления качения. Чем больше деформация шины, тем выше трение качения. Поскольку спущенная шина деформируется больше накачанной, то напрашивается простой вывод: следите за давлением в шинах и поддерживайте его, согласно указаниям в руководстве пользователя автомобиля. То есть трение качения — паразитный вид трения, от которого, кстати, зависит расход топлива. Если силу трения покоя шины с дорогой конструкторы пытаются увеличить, то силу трения качения всегда пытаются уменьшить.
Выходит, сцепление шины с дорогой — сила трения покоя, и она не зависит от ширины шины и площади пятна контакта.
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 817
комментария 1772
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 817
комментария 1772
Рейтинг поста:
Не догоняю, а почему нужно уменьшать трение? Чем больше трение, тем лучше сцепление колеса и дороги. Или я чего-то недопонимаю? Если Кто в теме, - поясните.