Как оказалось, разработкой перспективного ИДД в России занимается не только ОКБ им А. Люльки.
В рамках дискуссионной программы «Авиация будущего» Всемирного фестиваля молодежи и студентов (ВФМС) специалист конструкторского отдела перспективных разработок и экспериментальных исследований рыбинского научно-производственного объединения «ОДК – Сатурн» Василий Богданов рассказал о перспективах применения пульсирующих (импульсных) детонационных технологий в отечественном двигателестроении.
Эксперт уверен, что в ближайшем будущем Россия откажется от газотурбинной техники в пользу развития импульсных детонационных двигателей.
«В этом направлении ведут исследования все ведущие двигателестроительные фирмы в мире. Если говорить об «ОДК — Сатурн», то нами была создана высокоэффективная камера сгорания постоянного объема нового типа», – заявил Богданов.
По словам специалиста, за счет высокоэффективного волнового присоединения масс воздуха эффект добавления тяги при работе такого устройства может достигать 250%. Кроме того, на базе рыбинского предприятия проводятся научно-исследовательские работы по созданию сопла с резонатором.
Представитель ОДК также отметил, что пульсирующий детонационный двигатель будет более экологичным, чем традиционный ГТД. Силовая установка с повышенной термодинамической эффективностью позволит сократить объем потребляемого топлива и, соответственно, уменьшить количество вредных выбросов
«Кроме того, по своей конструкции пульсирующие детонационные двигатели должны быть менее металлоемкими», – добавил Богданов.
Главная особенность импульсного детонационного двигателя заключается в том, что горение смеси топлива и окислителя в нем происходит путем детонации, а не в процессе дозвукового горения, при котором образуется быстро перемещающаяся зона химических превращений, как в обычных двигателях. ИДД изучается специалистами двигателестроения уже более 70 лет. Главным российским научно-производственным предприятием, занимающимся разработкой перспективной силовой установки, является московское опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки, специалисты которого в начале этого года уже испытали первый пульсирующий детонационный двигатель с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной топливной смеси.