Российские авиастроители разработают новый гражданский транспортный самолет.
Пресс-служба Министерства промышленности и торговли опубликовала проект Стратегии развития отечественного авиапрома на период до 2030-го года. Разработчики программы внесли в раздел специфических рыночных ниш авиастроения создание тяжелого рампового транспортного самолета.
Авиационная рампа представляет собой механизированный люк в носовой либо хвостовой части фюзеляжа, способный опускаться на разгружаемую поверхность. Устройством, предназначенным для загрузки и разгрузки воздушного судна, оснащают, как правило, военно-транспортные самолеты, однако трап-рампу можно встретить и на гражданских самолетах.
На сегодняшний день в российской авиации существует только одно семейство гражданских транспортных самолетов, оснащенных рамповым механизмом – Ан-124 «Руслан». Этот советский тяжелый дальний лайнер разработан специалистами опытно-конструкторского бюро имени О. К. Антонова в далеких 80-х. Данное воздушное судно было снято с производства еще в 2004-м году. Учитывая тот факт, что Стратегия подразумевает развитие исключительной гражданской авиации, можно предположить, что разрабатываемый рамповый самолет призван заменить «Руслана» на поприще воздушной транспортировки крупногабаритных грузов.