В России уже разработан трехсистемный чип, позволяющий принимать сигналы со всех трех навигационных систем - российской системы ГЛОНАСС, американской GPS и европейской Galileo. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции заместитель руководителя Федерального космического агентства /Роскосмос/ Анатолий Шилов, передает ИТАР-ТАСС.
"Такая разработка существует, но пока нет самой системы Galileo, поэтому и потреблять нечего", - уточнил он. Созданный трехсистемный чип позволяет принимать сигналы со всех трех систем, однако в то время как ГЛОНАСС и GPS уже успешно функционируют, "развертывание системы Galileo официально отложено до 2014 года, но специалисты считают, что это будет еще позже".
В свою очередь, генеральный конструктор системы ГЛОНАСС Юрий Урличич пояснил, что в созданном российско-американском приемнике "сигналы будут общедоступны и бесплатны, а европейцы пытались ввести плату, поэтому разработка и не пошла".
Как сообщил сегодня на 4-м международном форуме по спутниковой навигации представитель Еврокомиссии Станислав Тодоров, полномасштабная эксплуатация европейской глобальной навигационной спутниковой системы Galileo начнется с 2016 г.
Говоря о планах Евросоюза по развертыванию системы Galileo, С.Тодоров сообщил, что "развертывание орбитальной группировки будет происходить до конца 2014 года". "В 2011 году будут запущены четыре спутника и завершены работы по созданию наземного сегмента, - уточнил представитель Еврокомиссии. - В опытную эксплуатацию система будет введена в 2014-2015 годах, когда в составе орбитальной группировки будет 18 спутников".
"Ожидается, что в июне 2010 года будет одобрен европейский план действий по развертыванию орбитальной группировки и наземного сегмента системы Galileo", - отметил С.Тодоров.
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Требования военных и гражданских потребителей к навигационной системе ГЛОНАСС растут и касаются, в частности, улучшения доступности к получению спутникового сигнала в закрытых помещениях, в тоннелях, горах, пещерах, шахтах и под водой, сообщил заместитель генерального директора ФГУП ЦНИИМаш Сергей Ревнивых в материалах к проходящему в Москве Четвертому международному форуму по спутниковой навигации.
"В настоящее время российская система ГЛОНАСС, как и американская GPS, по-прежнему уязвима к воздействию естественных и искусственных радиопомех и не способна обеспечить навигацию в закрытых помещениях, в условиях затенения видимости навигационных космических аппаратов на сложном рельефе местности, в горах, под водой и в подземном пространстве. Ошибки в позиционировании вносит также установка радиопомех и использование ложных псевдоспутников",- отмечается в материалах.
Поэтому необходимо ставить перед конструкторами новые задачи, учитывая стремительный рост потребностей военных и гражданских пользователей.
Доступ к сигналам ГЛОНАСС/GPS должен быть улучшен с точки зрения оперативности: с десятков минут и секунд до секунд и долей секунд соответственно, при включении и выключении аппаратуры, а также в экономичном режиме работы. Изменения должны коснуться и точности определения места положения: преодоление технологического предела двухчастотной навигационной аппаратуры и улучшение точности навигации с метрового до дециметрового уровня: не менее 30 сантиметров по предельной погрешности по аппаратуре потребителя.
Улучшение показателей необходимо также для совершенствования работы современных приложений. В военной области это необходимо для обеспечения применения высокоточного оружия, в гражданской области модернизация приложений требуется для организации дорожного движения, в том числе по платным дорогам, создания возможности оплаты парковок, разбора дорожно-транспортных происшествий, определения страховых случаев, автоматической обработки земельных угодий, контроля за системами транспортировки нефти и газа. (РИА-Новости)
www-адрес статьи: http://www.inline.ru/gonews.asp?NewsID=200245
Автонавигатор ГЛОНАСС/GPS готов к серийному выпуску
Персональный навигатор двух спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS разработки Российского института радионавигации и времени (РИРВ) готов к серийному выпуску и осенью появится в магазинах по цене около 10 тысяч рублей, сообщила в интервью РИА Новости заместитель начальника отдела маркетинга РИРВ Елена Шатилина.
"Персональный навигатор РИРВ НТ-1813 одновременно работает по сигналам российской системы ГЛОНАСС и американской GPS И предназначен для определения координат места, времени, курса, скорости, а также для сервисного обслуживания человека в автомобиле или вне его в любое время года и суток. Опытная партия из 100 штук уже разошлась среди руководителей государства. Первая серийная партия из 5 тысяч штук осенью появится в магазинах по цене около 10 тысяч рублей", - отметила Шатилина.
Как смог убедиться корреспондент РИА Новости на личном опыте, выйдя с автонавигатором на улицу, отличительной чертой навигатора полностью российской разработки является более высокая точность позиционирования за счет совместного приема сигналов со спутников ГЛОНАСС и GPS. Одновременно прибор способен работать по 18 каналам приема сигналов стандартной точности систем ГЛОНАСС, GPS и SBAS. Приемник имеет цветной интерактивный дисплей и может использоваться как на открытой местности, так и внутри автомашины, работает как от встроенной антенны, так и от внешней.
По словам производителей, время непрерывной работы от встроенной аккумуляторной батареи составляет не менее четырех часов. Прибор также можно подключить к стационарному источнику электропитания, например, в автомобиле. Как подчеркнула Шатилина, применяемый в приборе чипсет полностью разработан и сделан в России.
"Институт радионавигации и времени является родоначальником разработки системы ГЛОНАСС, поэтому нет ничего удивительного в том, что мы ведем полный цикл создания навигаторов, начиная от чипсета и заканчивая корпусом прибора, в отличие от других образцов навигаторов, изготавливаемых в Китае", - заключила заместитель начальника отдела маркетинга РИРВ. (РИА-Новости)
www-адрес статьи: http://www.inline.ru/gonews.asp?NewsID=200248