Дизель-электрический
ледокол нового поколения проекта 21180 "Илья Муромец", построенный для
ВМФ России, в четверг отправился на государственные испытания.
"Ледоколу
предстоит комплексная работа для того, чтобы еще раз оценить
функционирование всех систем и механизмов, соответствие параметрам
и выполнение всех тех задач, которые на ледокол возложены", — сказал
журналистам заместитель главкома ВМФ РФ Александр Федотенков.
Он
отметил, что ледокол "Илья Муромец" — это многофункциональное судно,
которое "будет выполнять задачи по проводке кораблей в ледовых
условиях, научно-исследовательские и гидрографические работы, также
при необходимости оказывать помощь аварийному кораблю или подводной
лодке".
По его словам, ВМФ России не принимал в свой состав
подобные суда ледового класса более 40 лет. "Для нас это долгожданное
судно… Получив ледокол подобного класса, группировка Военно-морского
флота получает самодостаточность обеспечения всех задач, которые
возложены на флот. Это выполнение по обеспечению боевой готовности,
обороноспособности и защите государственных интересов в арктических
морях", — отметил заместитель главкома.
Как сообщили в главном
штабе ВМФ РФ, в первой декаде ноября планируется переход ледокола "Илья
Муромец" на Северный флот для завершения испытаний. До конца ноября
на ледоколе будет поднят флаг ВМФ России. В ходе государственных
испытаний, которые пройдут на полигонах Финского залива и Балтийского
моря, будут окончательно проверены все характеристики и системы
ледокола "Илья Муромец". В частности, это касается работы
радионавигационных и других радиотехнических средств, грузоподъемных
устройств, систем жизнеобеспечения, двигательных установок, якорных
устройств.
Ранее ледокол завершил заводские ходовые испытания,
которые проходили в августе-сентябре в морских полигонах Финского
залива и в акватории города Балтийска. Программа испытаний включала
в себя отработку взлета и посадки вертолета на штатную вертолетную
площадку ледокола, работу с грузом.
"Илья Муромец" станет первым за несколько десятилетий судном подобного класса, строящимся для Военно-морского флота РФ.
Ледокол
нового поколения "Илья Муромец" был заложен на "Адмиралтейских верфях"
23 апреля 2015 года, спущен на воду в июне 2016 года. Ледокол будет
использоваться для обеспечения деятельности арктической группировки ВМФ
России. Длина ледокола — 85 метров, ширина — 20 метров, осадка — 7
метров, скорость — 15 узлов, ледопроходимость — 1 метр. Экипаж ледокола
будет состоять из 32 человек. Новое многофункциональное судно
предназначено для ледокольного обеспечения базирования и развертывания
сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей
и судов, а также их буксирного обеспечения в ледовых условиях. Ледокол
проекта 21180 — судно нового поколения с новыми принципами
электродвижения и современной энергетической установкой.
"Илья
Муромец" — первый ледокол в России, на котором винторулевые колонки
закреплены вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и могут
вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, что позволяет
ледоколу свободно двигаться носом, кормой и бортом. |