В Санкт-Петербурге спустили на воду новое уникальное пассажирское судно под названием «Грифон», аналогам которому нет в Российской Федерации. Подробности сообщил информационный портал «Патриотам.РФ».
Пассажирский корабль построен по катамаранному типу, то есть судно состоит из двух объединенных корпусов. Над проектом работал Средне-Невский судостроительный завод, который входит в корпорацию ОСК. Отдельно стоит отметить, что инновационный катамаран является первым продуктом, который совместно выпустили РОСНАНО и Объединенная судостроительная компания. Согласно заявлению разработчиков, аналогов судну в России нет, а транспорт создан специально для разгрузки крупных круизных лайнеров, прибывших в порт СПБ.
Уникальность корабля заключается в использовании композитных материалов с добавлением углеродных тканей производства компании «Препрег-СКМ». Из углепластика изготовили корпус катамарана.
Корабль Средне-Невского завода изначально предназначен для транспортировки людей на расстояние до 1000 километров. Судно может ходить как по рекам, так и в ближней морской зоне. Хорошая мореходность катамарана позволяет переносить морскую качку до 4 баллов без потери скорости передвижения.
Катамаран имеет низкую надстройку, что позволяет водному судну аккуратно проходить под невысокими мостами Невы в любое время суток. Корабль развивает скорость в 26 узлов, имеет осадку до 1,5 метров и может перевозить на борту до 150 пассажиров. В РОСНАНО заверили, что использование композитов выгоднее эксплуатации традиционных алюминиевых, стальных или титановых сплавов. Новые материалы существенно повышают ударопрочность корабля – на 20-30%, а также усталостную прочность на 50-200%. Сами судна получаются значительно легче, что сказывается на их проходимости и потреблении топлива. Масса судна уменьшается на 10-30%.
«Грифоны» начнут курсировать по Неве с октября 2017 года и предназначены для замены устаревших кораблей на подводных крыльях «Метеор», которые не производят в России с 90-ых годов.
Спуск скоростного пассажирского катамарана на воду прокомментировал председатель правления УК «РОСНАНО» Анатолий Чубайс. По мнению руководителя предприятия, использование углепластика в кораблестроении – это технологический прорыв для России, знаменующий второй этап эволюции конструирования судов – от металла к нанокомпозитам. Чубайс уверен, что на одном «Ггрифоне» ССЗ Средне-Невское не остановится и вскоре можно будет говорить о целой серии....
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+