» » » Сбой электроснабжения остановил коллайдер до среды

Сбой электроснабжения остановил коллайдер до среды

31-05-2010, 13:47 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (2) | просмотров: (1 313)
Сбой электроснабжения остановил коллайдер до среды

Большой адронный коллайдер остановлен до среды из-за аварии в электроснабжении, произошедшей еще в субботу. Сбой привел также к проблемам в системе охлаждения. Об этом сообщили сегодня в техническом департаменте Европейской организации ядерных исследований (ЦЕРН).

"Отрубилось электричество с пятницы на субботу, отключилась линия напряжением 18 киловольт, по которой электричество поступает в ЦЕРН. Что произошло, я пока не знаю. В момент аварии пучка в машине не было", - сказал собеседник агентства.

Технические службы среагировали на аварию своевременно. Все выходные специалисты работали, чтобы выяснить причины сбоя в электроснабжении. В настоящее время температура поднялась выше положенной на магнитах ускорительной секции коллайдера.

Между тем сотрудник ЦЕРНа заявил, что техническая остановка андронного коллайдера была запланирована еще до инцидента. В настоящее время проблема с электроснабжением уже решена, однако согласно расписанию остановка продлится до среды.

Отметим, что в минувший четверг ускоритель также останавливался. Причиной тому послужило то, что было нарушено электроснабжение двух его предварительных ступеней. По некоторым данным, отключение было связано с сильной грозой в районе Женевы. Об этом сообщает РИА Новости.

В конце марта физики ЦЕРН впервые успешно осуществили столкновения протонов в Большом адронном коллайдере на рекордной энергии семь тераэлектронвольт. Это в три раза больше прежнего рекорда. Тогда началась нормальная работа ускорителя, который начал свой двухгодичной сеанс "набора статистики" на суммарной энергии семь тераэлектронвольт, что составляет половину его проектной мощности.

Первая попытка провести столкновение протонов на рекордной энергии, которая состоялась 19 марта текущего года, сорвалась из-за неполадок в энергосистеме на территории Франции.

Добавим, что Большой адронный коллайдер, запущенный после годичного перерыва 20 ноября прошлого года, является самым большим в истории ускорителем элементарных частиц. В его 27-километровом кольце сталкиваются разогнанные почти до световой скорости пучки протонов. Благодаря этим исследованиям ученые надеются получить новые данные о строении материи.

Источник: pravda.ru.

1. » #2 написал: Тот еще (31 мая 2010 19:25)

...и несмотря на сбои и нарушения работы, пока шла магнитная буря от Солнца, его гоняли...

2. » #1 написал: VP (31 мая 2010 15:18)

Большой адронный коллайдер после аварии остановлен до среды

Большой адронный коллайдер остановлен до среды после сбоя с электроснабжением, произошедшего в субботу и вызванных этим проблем в системе охлаждения, сообщил в понедельник РИА Новости источник в техническом департаменте Европейской организации ядерных исследований (ЦЕРН).

"Случилось то, что по-английски называется "блэк-аут": отрубилось электричество с пятницы на субботу, отключилась линия напряжением 18 киловольт, по которой электричество поступает в ЦЕРН. Что произошло, я пока не знаю. В момент аварии пучка в машине (в коллайдере - ред.) не было, технические службы сработали нормально. Все выходные специалисты работали, чтобы выяснить причины аварии", - сказал собеседник агентства.

В настоящее время температура поднялась выше штатной на магнитах ускорительной секции коллайдера, на некоторых магнитах сектора 3-4, в секторе 4-5.

Однако сотрудник ЦЕРНа отметил, что остановка коллайдера была запланирована ранее, и в настоящее время, по его мнению, проблема с электроснабжением уже решена. Согласно расписанию работы установки, опубликованному на сайте ЦЕРНа, техническая остановка продлится до среды.

Ранее, в четверг днем, ускоритель также останавливался из-за того, что было нарушено электроснабжение двух его предварительных ступеней: протонного синхротрона PS, протонного суперсинхротрона SPS, откуда пучок протонов поступает в 27-километровое кольцо Большого адронного коллайдера. Возможно, тогда отключение было связано с сильной грозой в районе Женевы.

Большой адронный коллайдер, запущенный после годичного перерыва 20 ноября 2009 года, является самым большим в истории ускорителем элементарных частиц. В его 27-километровом кольце сталкиваются разогнанные почти до световой скорости пучки протонов, которые поступают в коллайдер, пройдя через цепочку других ускорителей. Изучая результаты столкновений частиц, ученые надеются получить новые данные о строении материи. (РИА-Новости)

www-адрес статьи: http://www.inline.ru/gonews.asp?NewsID=199991

Коллайдер вышел из-под контроля

Большой адронный коллайдер остановлен в ночь с 28 на 29 мая и вплоть до среды, 2 июня, из-за сбоя в электроснабжении. Об этом сообщил РИА "Новости" источник в техническом департаменте Европейской организации ядерных исследований (ЦЕРН).

"Случилось то, что по-английски называется blackout: отрубилось электричество с пятницы на субботу, отключилась линия напряжением 18 киловольт, по которой электричество поступает в ЦЕРН. Что произошло, я пока не знаю. В момент аварии пучка в машине (в коллайдере) не было, технические службы сработали нормально. Все выходные специалисты работали, чтобы выяснить причины аварии", - рассказал он.

Источник отметил, что из-за аварии возникли проблемы в системе охлаждения. Сейчас температура поднялась выше штатной на магнитах ускорительной секции коллайдера. Вместе с тем сотрудник ЦЕРН отметил, что остановка БАК была запланирована ранее, а проблема с электроснабжением уже решена.

Напомним, в прошлый четверг ускоритель был остановлен также из-за нарушения электроснабжения двух его предварительных ступеней: протонного синхротрона PS, протонного суперсинхротрона SPS, откуда пучок протонов поступает в 27-километровое кольцо коллайдера. Возможно, причиной послужила сильная гроза в районе Женевы. На ликвидацию неполадки ушло несколько часов, но в конце концов БАК все же запустили.

Большой адронный коллайдер - это ускоритель заряженных частиц на встречных пучках, предназначенный для разгона протонов и тяжелых ионов и изучения продуктов их соударений. С его помощью ученые надеются получить новые сведения об устройстве материи, и, возможно, обнаружить новые элементарные частицы. Гигантское устройство находится в кольцевом тоннеле на границе Франции и Швейцарии длиной 27 километров. Строить коллайдер начали еще в конце 1990-х гг. совместными усилиями европейских стран, в том числе России. Хотя никаких серьезных научных результатов БАК пока не дал, он уже успел стать объектом пристального внимания журналистов и героем многочисленных анекдотов.

Постоянный адрес статьи: