Всегда
приятно рассказывать о том, что где-то у нас все в полном порядке.
Вдвойне приятно, когда это что-то является для тебя полнейшим сюрпризом
типа «Ну ничего себе! Можем!»
Сегодня у нас рассказ о том, что прячется за аббревиатурой МСА. Знакомьтесь, предприятие «Морсвязьавтоматика», Санкт-Петербург.
Вообще, здесь три в одном.
Лучше всего о компании мог бы рассказать ее командир. Потому слово генеральному директору Андриану Юрьевичу Правдину
Кстати, Андриан Юрьевич является нашим постоянным читателем, что нас немало порадовало.
«Морсвязьавтоматика»
— это разработка и производство судовой и общепромышленной электронной
техники, корпусов электрощитов и других металлоконструкций, пультовых
конструкций (консолей).
НПО «Юнимаш» — производство промышленных
технологических лазеров и комплексов автоматизированного раскроя
листовых материалов. (Это к вопросу что у нас полностью убито
станкостроение.) 70 лазерных раскройных комплексов в год — это весомо,
учитывая 100% отечественное происхождение.
«Юниконт СПБ»
занимается научно-исследовательской деятельностью, разработкой
технологического оборудования, перспективных электронных устройств,
лазерных излучателей, исследованием применений роботизированных систем.
Также на них организация и контроль испытаний и сертификационные процедуры.
Начнем
с НПО «Юнимаш», история которого весьма забавна. Как нам рассказали
сотрудники, все началось с того, что у МСА возникли проблемы с
поставщиком корпусов для приборов. И было принято решение о покупке
комплекса лазерной резки и сварки. В Китае, потому как дешевле.
Ожидаемо
станок вышел из строя через некоторое время, и инженеры завода решили
изучить его с прицелом на ремонт своими силами. В итоге своих сил
оказалось достаточно, чтобы спроектировать и наладить разработку и
производство станков своими силами из отечественных комплектующих.
Сегодня более 60% реализуемой продукции — именно станки для лазерной резки и сварки.
Ну
а раз «процесс пошел», то сам бог велел использовать свои станки для
своих же целей. И здесь вступили в дело разработчики «Юниконта» и сам
МСА.
Результат перед вами.
Все
представленное на выставке — не единичные экземпляры, за исключением
концептов. Вся продукция не только производится, она пользуется спросом.
И немаловажный момент — оказывает достойную конкуренцию зарубежным
производителям, постепенно вытесняя их с отечественного рынка.
Системы
судовой связи и сигнализации, в том числе безбатарейные. Генератор и
накопители позволяют путем недолгого вращения ручки генератора
осуществлять голосовую связь до 15 минут времени в условиях отказа
электропитания судна.
Модульные
системы управления. Навигационные пульты и консоли управления
средствами судна применяются для интеграции средств радионавигационного
комплекса, средств контроля и органов управления судном. В зависимости
от места установки могут устанавливаться в рулевой рубке, на крыльях
мостика, помещении ЦПУ.
На нижней фотографии приведен пример, как
может выглядеть рабочее место штурмана. Помимо большой карты, в помощь
при прокладке курса выводятся данные еще с 5 приборов на верхних
экранах. Примечательно, что каждый штурман может выбирать компоновку под
себя простым движением пальца по экрану, как на телефоне.
Система
учета и координации личного состава судна. Каждый член экипажа, имеющий
на руке специальный браслет, включается в систему, которая отслеживает
все его перемещения по отсекам. Полезная функция, особенно при ЧП.
Системы
управления ходом судна. Здесь объединяются в одно ходовые, рулевые и
подруливающие (для соответствующих судов) устройства.
В целом,
учитывая то, что все разрабатывается и производится в одном месте, очень
легко скомпоновать цифровые рабочие места для любого члена экипажа, от
командира корабля, штурмана до оператора любого комплекса. В этом
заключается огромное преимущество, на наш взгляд.
Корабельные
системы кондиционирования, еще одна немаловажная разработка. С умной
системой регулировки давления потока воздуха. Если в одной каюте членом
экипажа будет перекрыто поступление воздуха из системы по какой-либо
причине, в соответствии с показаниями датчиков система самостоятельно
отрегулирует подачу воздуха в другие помещения.
Самое главное —
это не завтра. Это уже реальное сегодня. Судовая электроника, автоматика
и связь в современном исполнении и полностью отечественной разработки и
производства.
Если говорить о независимости от поставок и
разработок зарубежных производителей, это как раз пример как
самостоятельности, так и безопасности в современных условиях.
Говоря
о массовом производстве, в качестве примера стоит привести список
некоторых кораблей и судов, оборудованных различными системами от МСА в
за последнее время.
Проект SOS-18. Многофункциональное морское водолазное судно.
Проект 21180. Дизель-электрический ледокол "Илья Муромец".
Проект 22100. Сторожевой корабль "Океан".
Проект TG-17. "Пенай", буксир с функциями противопожарного судна.
Проект 20600. Буксир специального назначения.
Проект 92800. "Эколог", судно-бункеровщик с нефтесборным оснащением.
Проект 16450. Исследовательское судно.
Проект 15310. Судно-кабелеукладчик.
Проект 20118. Морской транспорт вооружения.
Проект 02690. Самоходный плавучий кран.
Проект 22800. Корвет/малый ракетный корабль.
Проект MPSV-12. Многофункциональный буксир-спасатель для Арктики
Проект 22220. Атомные ледоколы "Арктика" и "Сибирь".
Все
увиденное и услышанное нам весьма и весьма понравилось. Есть понимание
того, во что воплощается труд этих людей. Надеемся, что мы нормально
показали, чем и как заняты питерские мастера. В том, что они
действительно Мастера и Инженеры, у нас сомнений не возникает.