Сотни "лошадей" и 3D-принтер: главные премьеры автосалона во Франкфурте
Автосалон во Франкфурте нацелен на европейского зрителя, но среди его
премьер будет немало новинок для российского рынка. Концепты,
представленные на выставке, позволяют заглянуть в будущее автопрома,
хотя не все из предложенных идей придутся по вкусу современному
автомобилисту. О самых ярких премьерах одного из главных мировых
автошоу — в материале РИА Новости.
Самые желанные
Кроссоверы хотят все: этот класс автомобилей является одним из самых
популярных и быстрорастущих даже в консервативной Европе. Поэтому
на автосалоне во Франкфурте такие модели можно встретить почти на каждом
стенде. Некоторые из этих машин только появились, другие уже меняют
поколение.
Автомобиль Dacia Duster II
Dacia Duster хоть и носит румынское название, но является не чем
иным, как прообразом нашего российского Renault Duster. Автомобиль
обещает стать более вместительным и продвинутым в техническом отношении,
но в России его обязательно доработают, как это уже произошло с первым
поколением модели, которое выпускается на московском заводе Renault.
Автомобиль SEAT Arona
Новый компактный кроссовер SEAT Arona вообще не для нас — марка ушла
из России, так и не добившись положительных результатов. Зато
автомобиль, построенный на модульной платформе MQB-A0, стал
родоначальником еще двух моделей концерна Volkswagen AG: Skoda Karoq
и Volkswagen T-ROC.
Концепт Volkswagen T-Roc
У всех трех "паркетников" схожие бензиновые и дизельные моторы,
начинка и параметры. Самым вероятным кандидатом на продажи в России
является VW T-ROC. Он же, согласно иерархии концерна, должен быть
и самым продвинутым в плане комплектаций, но при этом и самым дорогим.
Кроссовер Skoda Karoq
Перспективы появления нового Skoda Karoq пока туманны: в компании еще
думают над этим, но окончательное решение не принято. А жаль. И Skoda,
и Volkswagen, и SEAT — конкуренты Nissan Juke, который японцы недавно
вернули на российский рынок, а также Ford Ecosport и Citroen C3
Aircross.
Кроссовер Ford EcoSport ST-Line
Американцы привезли во Франкфурт обновленный Ford Ecosport,
и ситуация с ним напоминает случай с Dacia Duster. Нынешняя версия
машины в европейской спецификации отличается от той, что производят
в Елабуге, и даже от тех, что делают в США и Южной Америке. В Старом
Свете рестайлинговая модель получила спортивный обвес ST-Line,
контрастную крышу, новые опции и улучшенные ходовую и отделку салона.
Кстати, новый Ecosport для Европы будут делать в Румынии — там же
выпускают Dacia Duster.
Автомобиль Citroen C3 Aircross
Citroen C3 Aircross появится в России в 2018 году, но, в отличие
от вышеперечисленных кроссоверов, будет исключительно переднеприводным.
Однако французы делают ставку на богатое оснащение модели, что, впрочем,
может сильно повлиять на ее стоимость в России — слишком дорогой
"Ситроен" массовым у нас никогда не станет.
Автомобиль Kia Stonic
Корейцы из концерна Hyundai-Kia тоже привезут во Франкфурт компактные
кроссоверы: Kia Stonic и Hyundai Kona. Однако ни один из них в нашей
стране продаваться не будет. У Hyundai в этом сегменте есть Creta,
которая является самым популярным автомобилем в своем классе, а у Kia
компактного кроссовера для россиян нет: в качестве хоть какой-то
альтернативы имеется Soul, а в скором времени на помощь придет
и вседорожная версия Kia Rio Cross.
Автомобиль Kia Sorento Prime
Все же без новинок корейцы нас не оставят: совсем скоро в автосалонах
российских городов мы увидим обновленный Kia Sorento Prime. Во
Франкфурте покажут просто Sorento, ведь слово Prime в названии —
исключительно российская особенность, так как у нас продается еще
и прошлое поколение модели. Зато все остальные новшества модели общие:
светодиодные фары, восьмиступенчатый "автомат" и другие обновления.
Автомобиль Kia Picanto X-Line
Kia умудрилась сделать кроссовер даже из компактного городского
хетчбэка Picanto и назвала его Picanto X-Line. Для этого пришлось
поднять машину на 15 миллиметров и установить пластиковый защитный обвес
по периметру кузова. Его тоже обещают привезти в Россию, как и новый
Toyota Land Cruiser Prado, информацию о котором Toyota пока еще
не раскрыла.
Кроссовер Opel Grandland X
Еще один компактный "паркетник" — Opel Grandland X — опять же
останется только в Европе. Его создали на базе переднеприводной
платформы EMP2, которую разработал концерн PSA Peugeot Citroen, а все
потому, что немецкая марка недавно была куплена французами.
Для тугих кошельков
В премиальном сегменте тоже немало новинок, но самое главное — все
они будут продаваться у нас, про какой бы кризис ни говорили. Например,
купе и кабриолет Mercedes-Benz S-Class — это вариации на тему
представительского седана S-Class, обновленного к Шанхайскому автосалону
в Китае. Да, их внешность во многом оригинальна, даже дух захватывает,
но все технические изменения во многом схожи с четырехдверкой.
Автомобиль Audi A8 L
Чего не скажешь о седане Audi A8, полностью сменившем поколение. В
машину поместилось столько умной электроники, что ее описания хватит
на целый курс лекций какого-нибудь технического вуза. Так что перед
посещением дилерского центра немецкой марки запаситесь терпением: там
расскажут, что такое лазерные фары, пневматические подвески с радарной
технологией и активной электромеханикой, комбинированный сплав кузова,
при чем тут процессор NVIDIA K1 и о других сложных системах автомобиля.
Автомобиль Bentley Continental GT
Тем немногим, кто ездил на Bentley Continental GT прошлых поколений,
придется заново знакомиться с машиной. В ее основе теперь платформа
Porsche Panamera со всеми вытекающими: заднеприводным характером
и семиступенчатым "роботом" с двумя сцеплениями. Что осталось
неизменным, так это роскошь и исключительно мощные и объемные моторы.
Автомобиль BMW M5
BMW привезет во Франкфурт самую быструю "пятерку" — седан M5,
и впервые в истории этой модели она стала полноприводной. Для тех, кто
будет скучать по ушедшей эпохе заднеприводных "Эмок", баварцы вернули
классический "автомат" с гидротрансформатором, который пришел на смену
роботизированной трансмиссии.
Автомобиль Porsche Cayenne III
В Porsche так перестарались с созданием нового Cayenne, что
практически забыли о внешности модели: она очень похожа на предыдущую
версию, за исключением деталей. Зато вся техническая начинка другая —
от платформы MLB Evo (на ней построены Audi Q7 и Bentley Bentayga)
до новых двигателей и оформления салона.
Автомобиль Jaguar E-Pace
Новый компактный кроссовер Jaguar получил название E-Pace, и любой
подкованный автолюбитель подумает, что это электромобиль или гибрид.
Однако у самого маленького вседорожного Jaguar двигатели исключительно
внутреннего сгорания. Из отличительных особенностей модели — подушка
безопасности для пешеходов, которая при аварии надувается, приподнимает
капот и закрывает передние стойки.
Супербыстрые
Ferrari в этот раз поскромничала и привезла во Франкфурт самую
дешевую модель, если так можно выразиться о кабриолете Portofino
стоимостью около 200 тысяч евро. Кстати, с поднятой жесткой крышей
силуэт машины становится похож на фастбэк. Это очень сильно напоминает
дизайнерский ход компании Mazda, которая показала родстер MX-5 RF
с жесткой крышей и внешностью фастбэка еще в 2016 году.
Кабриолет Ferrari Portofino
Главный конкурент Ferrari не дремлет: в Германию Lamborghini
"приедет" на обновленном 750-сильном родстере Aventador S. По части
техники он ничем не отличается от купе, но вот крыша у открытой версии
оригинальная — ее нужно убирать вручную.
Автомобиль Lamborghini Aventador S Roadster
Но самый большой сюрприз в стане суперкаров готовит Mercedes-AMG:
гиперкар Project One с двигателем от болида "Формулы-1". Точнее, с пятью
двигателями: бензиновым V6 объемом всего 1,6 литра (да, у формульных
машин именно такие) и четырьмя электродвигателями, два из которых
помогают основному мотору, а еще два крутят колеса передней оси. Гибрид
можно будет использовать на дорогах общего пользования, но произойдет
это не ранее 2019 года, когда машину запустят в серию.
Электрические
Электрокары — самый быстрорастущий класс автомобилей в Европе,
обгоняющий по темпам даже сегмент кроссоверов. Однако по сравнению
с массовыми категориями их количество все еще ничтожно мало, поэтому
во Франкфурте серийные новинки на электротяге можно пересчитать
по пальцам одной руки.
Автомобиль Nissan Leaf
"Шоустопером" выступает хетчбэк Nissan Leaf нового поколения — самый
массовый электромобиль планеты. Теперь у него более мощный мотор,
увеличенный запас хода и более современное оснащение. А самое главное —
японцы наконец решились официально продавать модель в России, хотя и не
раньше следующего года.
Автомобили BMW i3 и BMW i3s
BMW i3 у нас уже продавался, а вскоре появится его обновленная
версия, премьера которой также пройдет во Франкфурте. Помимо обновленной
внешности, электрокар обзавелся спортивной версией i3s, у которой еще
больше азарта в образе и более мощный электродвигатель.
Не по нашу душу
Для европейцев-старообрядцев и молодого поколения, не желающего
тратить на автомобиль много денег, во Франкфурте будет чем поживиться.
Среди новинок заявлены хетчбэки Volkswagen Polo и его "заряженная"
версия Polo GTi, Honda Jazz, Hyundai i30 Fastback, который пришел
на смену трехдверной версии хетчбэка i30, самый мощный SEAT Leon — Cupra
R, не менее проворный и быстрый Renault Megane RS, "подогретые" Suzuki
Swift Sport и Hyundai i30 N, а также минивэн Volkswagen Golf Sportsvan.
Увы, ни один из этих автомобилей в Россию не попадет.
С мыслью о завтра
Предположить, каким будет автомобильное будущее, можно
по франкфуртским концепт-карам, которых в Германию прибудет едва ли
меньше, чем серийных машин. Так, следующим витком развития электрической
линейки BMW станет электрокар i5 с запасом хода более 500 километров.
Кого баварцы наметили себе в конкуренты, понятно, — Tesla, но получится
ли у них обойти сверхпопулярный электромобиль, узнаем позже. Еще один
ответ американской Tesla — прототип компактного хетчбэка Mercedes-Benz
EQ A, который также претендует на "дальнобойность", равную полутысяче
километров.
Автомобиль MINI Electric Concept
Электрический MINI будет запущен в серийное производство не раньше
чем через два года, но на его концептуальную версию можно посмотреть уже
сейчас. Электромоторами уже никого не удивишь, а вот элементы
британского автомобиля, распечатанные на 3D-принтере, — это уже заявка
на оригинальность.
Автомобиль MINI John Cooper Works GP Concept
Второй концепт-кар от MINI обошелся без электрических наворотов: MINI
John Cooper Works GP станет самым мощным хетчбэком в нынешней линейке
марки. Ездить на дачу на нем вряд ли получится: вместо задних сидений
тут усиливающие кузов распорки, передние кресла оснащены пятиточечными
ремнями, а передний рассекатель установлен так низко, что по грунтовке
просто не проедешь. Без 3D-принтера тоже не обошлось — на нем
распечатаны многие элементы интерьера.
Концепт-кар Kia Proceed Concept
Kia привезла в Германию концепт, который превратил трехдверный
хетчбэк pro_c'eed в лифтбэк Proceed. Китайская Chery показала прототип
кроссовера, дизайн которого ляжет в основу всех будущих моделей марки.
Ситикар Smart vision EQ fortwo
Smart смотрит в будущее и не видит там водителя: электрический
концепт-кар Vision EQ ForTwo лишен руля, педалей и вообще всего того,
что может понадобиться для управления машиной. Немцы создали компактный
автомобиль для каршеринга, но, по их же словам, понадобиться он может
не раньше 2030 года.
Беспилотный электромобиль Jaguar Future Type Concept
Прокатный автомобиль придумали и в Jaguar, назвав свою разработку
Future-Type. Однако, в отличие от Smart, руль к этой машине все же
прилагается. По задумке "штурвал" Sayer будет принадлежать клиенту,
а вот машины будут все время разные. При помощи такого переносного руля
клиент сможет не только управлять автомобилем, но и пользоваться
функциями умного дома. Это будущее британцы видят примерно в 2040 году.
Кроссовер BMW X7 iPerformance concept
А вот в BWM под видом прототипа скрывают вполне серийный кроссовер X7
iPerformance. Несмотря на все концептуальные элементы вроде огромных
колес, футуристичных фар и отделки интерьера, этот автомобиль почти
готов к массовому производству. В линейке баварской марки он займет
высшую ступень и сможет перевозить до шести человек, включая водителя.
https://ria.ru/avto/20170912/1...
Рейтинг публикации:
|