Российская компания разработала два новых шлема виртуальной реальности
Первая в России компания — разработчик шлемов виртуальной реальности
представила свои новинки: это шлемы Odin DK2 и Svarog, которые могут
решать различные задачи — с игровых до военных.
"В 2015 году мы создали команду и начали работать
над VR-технологиями. В это время американская компания Oculus Rift
выпустила свой первый продукт Rift DK1. Мы решили, что достаточно
компетентны, чтобы сделать отечественный аналог. Первый прототип собрали
из компонентов зарубежного производства — на тот момент подходящих
российских решений не было. VR — это оптическая система, которая
выглядит так: дисплей плюс линза плюс глаз. Дисплей тут ключевой. Мы
искали дисплеи с большей плотностью пикселей, японские Sharp и JDI
сделали такие специально под VR. Сейчас планируем тестировать
отечественные электронные компоненты и переходить на них. Пока же
пользуемся российской разработкой, в которой задействованы чипы
западного производства, как у iPhone, Boeing и так далее," — пояснил
генеральный директор и сооcнователь DEUS Алексей Огиенко.
Шлем виртуальной реальности Svarog
Цель предприятия — разрабатывать качественные отечественные аналоги,
конкурирующие с западными технологиями в сфере виртуальной реальности.
Производимые компанией модели соответствуют мировым стандартам и по ряду
технических характеристик превосходят продукцию конкурентов.
Прототип шлема виртуальной реальности Odin DK2
Odin DK2 — самый маленький в мире шлем с разрешением 2880 на 1440
пикселей и углом обзора в 110 градусов. У этой модели изображение
на порядок лучше, чем у известных HTC Vive и Oculus Rift. При этом
системные требования ниже, чем у западных аналогов. Шлем подключается
и настраивается за пять минут.
Прототип шлема виртуальной реальности Svarog
Второй представленный шлем — Svarog с разрешением 5К и углом обзора
в 170 градусов. Его технические характеристики позволяют управлять
беспилотниками и обучаться на авиатренажерах.
Шлемы и программное обеспечение разрабатываются в России "с нуля" —
это полностью российские продукты, в которых количество иностранных
электронных компонентов постепенно сокращается по мере выпуска
отечественных аналогов. В своих разработках компания использует
positional tracking (точное отслеживание положения нескольких объектов
в пространстве на большой площади) и full body tracking (высокоточное
отслеживание перемещения частей тела оператора).
Тестирование прототипа шлема виртуальной реальности Odin DK2
Шлемы можно интегрировать в различные сферы, не считая игры, фильмы
и виртуальные путешествия. VR-технологии могут быть полезными в армии
для обучения солдат или управления беспилотниками. В медицине шлемы
используются при лечении психологических заболеваний, реабилитации
пациентов, обучении врачей. Хорошая возможность для применения VR —
дистанционное и интерактивное образование. Еще одна ниша — это бизнес:
обучение персонала в корпорациях, клиентский интерфейс для покупок.
По прогнозам экспертов, к 2022 году общий объем целевого рынка VR
в России может достичь 67 миллиардов рублей, поэтому российские
технологии в этой сфере сейчас очень нужны рынку. Западные аналоги
значительно дороже — на использование шлемов виртуальной реальности
требуется дорогостоящая лицензия. В противовес этому предлагается
технологическая база, позволяющая создавать программно-аппаратные
решения для любой ниши, широкая линейка устройств и их модификаций,
гарантия и сервисное обслуживание.
https://ria.ru/science/2017091...
Рейтинг публикации:
|