Одной
из главных премьер международной выставки коммерческого транспорта
Comtrans-2017, открывшейся в Москве, стала презентация нового
малотоннажного грузовика УАЗ Профи. Эта машина позиционируется заводом
в качестве прямого конкурента нижегородской ГАЗели NEXT.
Рамный
автомобиль на первом этапе производства будет поставляться
в заднеприводной версии, затем на рынок выйдет полноприводный вариант.
За счет этого удалось значительно снизить массу машины, ведь помимо
второго кардана здесь нет и раздаточной коробки.
В качестве
основных конкурентных преимуществ генеральный директор завода Вадим
Швецов называет лучшую организацию салона при одинаковом внутреннем
пространстве, меньшие, нежели у ГАЗели NEXT, габариты (длина Профи
с платформой — 3200 мм, ширина — 1900 мм), односкатная задняя колея и 4
года/200 тыс. км гарантии. При этом грузоподъемность у двух
представителей сегмента LCV одинаковая. УАЗ Профи будет доступен как
с одно- так и с двухрядной кабиной
Профи
получил 2,7-литровый бензиновый двигатель ЗМЗ мощностью 149 л.с.
(максимальный крутящий момент — 235,4 Нм) и 5-ступенчатую механическую
коробку передач. В планах завода есть и вариант с автоматом, но он,
по словам Вадима Швецова, появится после того, как на рынок выйдет
аналогичный вариант ГАЗели.
Самый
доступный вариант (шасси в комплектации «Стандарт») обойдется
в 729 000 руб., версия с заводской бортовой платформой будет стоить уже
749 000 руб. В базовую комплектацию УАЗ Профи вошли: одна подушка
безопасности, ABS, электростеклоподъемники, центральный замок, наружные
зеркала с обогревом и электрорегулировками. В комплектацию «Комфорт»,
которая дороже на 50 тыс. руб., дополнительно входят кондиционер,
сигнализация, противотуманные фары, сиденье водителя с регулировкой
по высоте и поясничным упором, аудиосистема с поддержкой MP3, USB-входом
и двумя динамиками, обогрев сидений, электрообогрев лобового стекла
и аккумулятор повышенной емкости.
Кроме
того, Вадим Швецов поделился планами завода на среднесрочную
перспективу. В настоящее время из-за ужесточающихся экологических
требований на заводе работают над созданием гибридной силовой установки,
автомобили с которой могут появиться на рынке уже в ближайшие несколько
лет, при этом гибридные машины получат автоматическую коробку передач.
Затем УАЗ намерен представить и свой первый электромобиль.