Смартбус "MatrЁshka": первый российский автобус-беспилотник
В России идут испытания проекта "MatrЁshka" — первых
беспилотных автобусов, или, как их еще называют, смартбусов, которые
могут скоро появиться на дорогах страны.
Эти машины работают на
электричестве, ездят со средней скоростью 30 километров в час, но в
теории могут разгоняться до 100 километров в час. Аккумулятор заряжается
за четыре часа и его хватает на 130 километров.
Первый беспилотный пассажирский автобус "MatrЁshka" во время тестового рейса
Первое
коммерческое использование таких смартбусов запланировано уже на 2018
год на территории Сколково. Для полноценного использования в городах
необходимо не только завершить испытания, но и внести изменения в
законодательство — в России пока нет законов, регулирующих использование
беспилотного транспорта.
Испытания первого в России беспилотного пассажирского автобуса "MatrЁshka". 29 августа 2017
"Матрешка"
состоит из модульных элементов, которые легко заменить в случае
неисправности. По планам производителей, для замены одного модуля
потребуется не более 15 минут.
Первый беспилотный пассажирский автобус "MatrЁshka" во время тестового рейса
Отсутствие
лобовых стекол, симметричность и горизонтальная полоса габаритных
огней, опоясывающая смартбус, по словам производителей, придают ему
внешнее сходство с матрешкой, отсюда и название. Модульная система также
намекает на сходство с этим русским символом.
Испытания первого в России беспилотного пассажирского автобуса "MatrЁshka". 29 августа 2017
В
городе такие автобусы будут ориентироваться с помощью навигации и
встроенных в корпус сенсоров, которые позволяют заметить препятствие на
расстоянии одного-двух метров.
Первый беспилотный пассажирский автобус "MatrЁshka" во время тестового рейса
Сейчас
испытания проходит модель М2В8, которая может вмещать от восьми до 12
человек и по сути является скорее маршруткой, нежели полноценным
автобусом. Разработчики размышляют над тем, чтобы следующие модели
смогли перевозить уже до 20 пассажиров.
Первый беспилотный пассажирский автобус "MatrЁshka" во время тестового рейса
При
этом производители — компании Volgabus и Bakulin Motors Group — не
ограничиваются планами по созданию только общественного транспорта.
Проект "MatrЁshka" включает в себя также открытую платформу M2, которая
предназначена для грузовых перевозок, и средство для специальных
перевозок М2С6.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+