ЗАО «Трансмашхолдинг»,
крупнейший в России производитель подвижного состава для рельсового
транспорта, представило профессиональной общественности электропоезд
постоянного тока ЭП2Д в двухвагонном исполнении.
Презентация
прошла в Щербинке, в рамках VI Международного железнодорожного салона
техники и технологий «Экспо 1520». Электропоезд ЭП2Д производства
Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ, входит в состав
ЗАО «Трансмашхолдинг») сочетает в себе современный дизайн,
функциональность, комфортабельность, экономичность. Состав соответствует
самым строгим требованиям, предъявляемым к безопасности пассажирских
перевозок. Отличительной особенностью ЭП2Д является, возможность
формирования состава от 2 до 12 вагонов. Это обеспечивает высокий
уровень адаптивности поезда для эксплуатации на любых маршрутах.
Возможность формирования малосоставных поездов (из 2-3 вагонов) особенно
актуальна на пригородных линиях с небольшим пассажиропотоком.
В вагоне есть специальные крепления для провоза велосипедов, откидные
пеленальные столы для младенцев, места для маломобильных пассажиров.
Кроме этого, ЭП2Д оборудован подъемником, позволяющим поднять инвалидную
коляску с низкой платформы, имеет туалетный комплекс для пользования
людьми с ограниченными возможностями, специальные места для крепления
инвалидных колясок в салонах. Для удобства пассажиров в вагонах есть
возможность отслеживать на мониторах маршрут своей поездки, система
беспроводного доступа к локальному информационно-развлекательному
порталу посредством WiFi с возможностью выхода пассажиров в сеть
Интернет, розетки. Поезд оборудован системами пассивной безопасности
(крэш-системой), обеспечения микроклимата с функцией обеззараживания
воздуха. В электропоезде используется комплект энергосберегающего
электрооборудования, который позволяет экономить до 20% энергии, мощный
статический преобразователь собственных нужд, применение которого
позволяет существенно снизить уровень шума и вибрации в салонах.
Начиная с 2016 года электропоезда ЭП2Д в четырёх- и одиннадцативагонном
исполнении поставляются в адрес крупнейшего российского пригородного
оператора — АО «Центральная пригородная пассажирская компания».
В настоящее время в эксплуатации находятся 257 вагонов.