Авторы проекта
предлагают заменить обычное дорожное покрытие на солнечные батареи,
защищенные прозрачным сверхпрочным материалом на основе стекла.
Дороги будут самоочищаться от снега и льда, дорожные знаки станут интерактивными, разметка
–
светодиодной, а электромобили смогут заряжаться от дорожного полотна.
Основной минус
Solar Roadways — дорогостоящее производство. Если стоимость одного
метра автомобильной дороги в США достигает $250, то панель дорожного
полотна размером 3,658 квадратных метра будет стоить от $7 до 10 тысяч.
Причина в дорогостоящем материале, способном выдерживать транспортные
нагрузки и погодные условия длительное время.
В июле 2011
года проект получил двухлетний контракт на сумму $2 млн, что позволило
построить первый прототип. В 2012 году министерство транспорта США выделило на эти же цели грант в $100 тысяч.
Также авторы проекта планируют встраивать в панели светящиеся индикаторы для навигации — вместо стандартной разметки из краски.
Wattway
Аналогичный проект разрабатывают во Франции. В конце 2016 года в Нормандии (регион на северо-западе Франции) был построен экспериментальный участок автодороги, состоящий из солнечных батарей.
Общая протяженность участка составила 1 км, площадь покрытия — 2800 м².
Испытательный период, согласно заявления разработчиков проекта, составит
два года.
Энергия,
вырабатываемая солнечными батареями, используется для освещения
городских улиц ночью. При этом, по заявлениям инженеров, покрытие
обеспечивает хорошие сцепные свойства для транспортных средств.
До установки
на автомагистрали панели использовались на четырех автостоянках на
территории Франции. Строительство экспериментального участка обошлось
приблизительно в €5 млн.
Проект Smart Highway подразумевает наполнение обычного дорожного полотна элементами с флуоресцентными красками. Они «заряжаются» в дневное время и светятся ночью в течение восьми часов.
Такие вставки,
по словам авторов проекта, смогут предупреждать водителей о дорожной
обстановке, освещать дорогу, позволят улучшить трафик, уменьшат
аварийность.
Проект был награжден голландской премией Accenture Innovation Award за дизайн и премией INDEX в 2013 году.
Самовосстанавливающийся бетон
Исследователи
из университета Бата, университета Кардиффа и Кембриджского университета
работают над самовосстанавливающимся бетоном. Авторы проекта используют
бактерии, которые начинают расти при попадании воды.
Если добавить
такие бактерии в бетонную смесь, можно значительно увеличить срок службы
дорожного покрытия, полагают разработчики.
Проект
представляет собой систему дорожного обогрева, использующую поверхности
автомагистралей для аккумуляции солнечной энергии.
Благодаря
асфальтовому солнечному коллектору система сохраняет избыточное тепло от
летнего солнца, и использует его для обогрева зданий зимой. Аналогичным
образом пониженные температуры могут быть использованы для охлаждения
летом.
Система
аккумулирует тепло, используя жидкость, циркулирующую в трубах,
встроенных в поверхность дороги, и хранит под изолированным фундаментом
зданий. Она позволяет увеличить температуру от 10°C до 25°C по сравнению
с естественным уровнем в течение летних месяцев.
Магниты
Компания Volvo разработала концепт по оснащению дорог ферритовыми магнитами. Автомобили,
оснащенные датчиками, смогут считывать магниты и определять тип разметки
на дороге. Технология поможет беспилотным автомобилям лучше
ориентироваться в дорожном движении.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+