Использование биоразлагаемых материалов уже давно не новость. Такие
материалы не только практически безопасны для окружающей среды, но и
удешевляют процесс производства. Биоразлагаемые материалы активно
применяются при создании одноразовых сотовых телефонов и других подобных
гаджетов, микроботов и еще множества вещей. Но вот разработка
биоразлагаемого автомобиля – это что-то новое.
За производство автомобиля отвечают студенты Технологического
университета Эйндховена, расположенного в Нидерландах. Их автомобиль
практически полностью изготовлен из льняного волокна и пластика на
сахарной основе. Сахар для производства пластика получают из сахарной
свеклы.
Единственными компонентами авто, которые не подвержены биоразложению –
это колеса, аккумуляторная батарея и некоторые компоненты подвески.
Автомобиль получил название Lina. Он весит 310 килограммов и способен
разгоняться до 50 километров в час. Лист такого пластика с двух сторон
прокладывается армирующей льняной тканью. В итоге прочность пластикового
биоразлагаемого кузова практически не уступает «обычному» пластику,
использующемуся сейчас повсеместно в автомобилестроении.
Суммарная мощность электродвигателей авто составляет 8 кВт, а для
питания используется литий-ионная аккумуляторная батарея, емкости
которой достаточно для того, чтобы преодолеть расстояние в 100
километров без дополнительной подзарядки.
С одной стороны, использование биоразлагаемых материалов может
показаться достаточно странным при производстве автомобиля, ведь в них
ценится в первую очередь долговечность. Однако команда разработчиков во
главе с Науд ван де Джевелем питают надежды на то, что пластиковые
биоразлагаемые компоненты могут быть востребованы при производстве таких
«расходников», как бамперы, капоты и крылья, которые чаще всего
страдают при авариях.
«У композитного биоразлагаемого пластика все еще имеется ряд проблем,
связанных с его повышенной хрупкостью и малой эластичностью. Однако
наша команда надеется на то, что наш автомобиль успешно пройдет тестовые
заезды и вскоре мы получим соответствующее разрешение от Транспортного
управления Нидерландов».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+