В ходе эволюции руля
были экземпляры, которые совсем не похожи на привычные рулевые колеса.
После дороги и панели приборов, руль — это та вещь, которую водитель
чаще всего видит во время движения. Представляем вашему вниманию самые
интересные рулевые колеса колеса серийных автомобилей и концепт-каров.
1. Mercedes-Benz 300 SL
Даже не спрашивайте «как этим рулить?». На самом деле руль в автомобиле,
известном как «Крыло чайки», был самым обычным, зато прикольно
откидывался внутрь, дабы помочь водителю разместиться на сиденьи.
Теснота в салоне 300 SL была не страшной даже – чудовищной!
2. Citroen DS
Дизайн и Ситроен – слова из одного предложения. Дизайн интерьера в том
числе. Элегантный минимализм рулевого колеса в знаменитой модели DS стал
шедевром стиля, объектом для подражания и значимой ситроеновской фишкой
на годы вперед.
3. CITROEN VIZA
4. Chrysler Imperial
Если думаете, что интерьер автомобиля не может быть лицом одушевленным,
то подумайте еще раз, а лучше посмотрите на фото. Жуткий взгляд
циферблатов приборки, утиный нос рулевой ступицы и зловещая усмешка
звукового сигнала. Брррр Вот уж действительно, такому рулю палец в рот
не клади.
5. Austin Allegro
Даже у самого неудачного автомобиля можно найти стоящую фенечку. Если,
конечно, хорошо поискать. В свое время Austin Allegro стал одной из
главных причин коллапса огромной British Motors Corporation. Зато у этой
тачки был квадратный (ну почти квадратный) руль. Клево же, разве нет?
6. 2007 Ford Interceptor
Ford Interceptor, представленный в 2007 году на автосалоне в Детройте, —
очень красивый автомобиль. Здоровенный седан сделан в нарочито грубом
стиле: у него капот длиной в километр, максимум квадратных форм и
минимум округлостей. Рядом с ним грозный Chrysler 300C — дворовая
шпана.Правда, потом дизайнеров понесло. Они решили сделать квадратным
абсолютно все! В интерьере — одни квадраты: и приборы, и вставки на
сиденьях, и кулиса рычага КП, и даже руль (не только сам, но и его
ступица). Удивительно, как логотип «Форда» оставили овальным.
7. 2001 BMW Z22 Concept
Еще один «квадратиш-практиш» — на этот раз баварский. Концепт-кар BMW
Z22 публика восприняла крайне негативно. Дело было не в том, что он был
очень некрасивым, и не в том, что он был странно-однообъемным. Причина
была в том, что он был переднеприводным, а это до 2012 года было
нонсенсом. Помимо своей извращенной формы, руль мог похвастаться
встроенным дактилоскопическим сенсором (ключа у машины не было) и
множеством разных клавиш: они управляли коробкой передач, системой
проецирования на лобовое стекло и еще миллионом других функций.
8. 1987 Pontiac Pursuit
Руль этого Понтиака напоминал джойстик от игровой приставки, только
кнопок на нем было больше: имелась даже полноценная телефонная
клавиатура. Ведь в машине предполагалась сотовая связь, и возможность
отправлять текстовые сообщения.Кстати, этот руль не имел прямой связи с
колесами: за повороты отвечали электромоторы, причем поворачивали они
все четыре колеса одновременно.
9. 1981 Citroen Xenia concept
Citroen в 1981 году решил, что пришло время для футуристического дизайна
и показал Xenia concept. В нём была автоматическая КПП, диоды на руле
заменили лампочки-индикаторов, множество кнопок и новых идей.
10. Citroen C4
В эпоху подушек безопасности знаменитый односпицевый ситроеновский руль
полностью утратил свою функциональность. Но дизайнеры Двойного шеврона
нашли, чем еще удивить публику. Неподвижная ступица – вращался только
обод баранки, но не центральная часть – на С4 первого поколения стала
реальным откровением. Жаль, что интересное, но неоднозначное решение в
итоге не прижилось…
11. 1980 Lancia Medusa
В 1980 году встроить в руль сенсорный экран было затруднительно, поэтому
создатели концепт-кара Lancia Medusa решили заменить его кнопками. В
руль прототипа поместили все, абсолютно все: часы, клавиши управления
светом, стеклоочистителями, аудиосистемой и даже климатической
установкой.
12. 1982 Lancia Orca
Двумя годами позднее то же самое ателье — видимо, так и не избавившееся
от навязчивой идеи запихнуть в руль как можно больше кнопок —
представило концепт Lancia Orca. Это тоже был пятидверных хэтчбек с
обтекаемыми формами, но на этот раз в его основе лежали агрегаты Delta
Integrale. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx был нижким —
0,245, но кнопок на руле было меньше: например, управление аудиосистемой
Sony переместили на отдельный пульт справа от приборной панели, а часы
заняли место слева. Зато сама приборная панель получилась настолько
чудной, насколько это себе только можно представить: человека, который
ее видел, уже ничем не удивишь.
13. 1971 Maserati Boomerang
Джорджетто Джуджаро создал концепт Maserati Boomerang в 1971 году.
Внешний вид сражал наповал: клиновидный кузов по последней моде,
стеклянные вставки в дверях и на крыше, чудаковатые колеса и конечно
безумный руль.
14. Spyker Spyder
Тот случай, когда слово штурвал применительно к рулевому колесу
используется в самом наиконкретнейшем из всех возможных смыслов.
15. Aston Martin Lagonda
Да-да, в 80-х будущее представляли примерно вот так. Минимум обводов,
максимум прямых углов. Классику традиционных циферблатов, как казалось,
вот-вот сменит электронно-светодиодное все-все, а кожу и дерево навсегда
вытеснит пластик. Ню-ню :))
16. Subaru XT
Тот, кто помнит, как выглядело это крайне необычное японское купе, не
станет задавать вопросов: А почему здесь такой странный руль? Все же
очень просто. В техзаднии дизайнерам черным по белому указали – парни,
можете куражиться на полную! Как еще объяснить малофункциональную форму
баранки в виде буквы L или, если по-нашему, Гэ? Вот именно, что никак.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+