Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Атомный ледокол «Лидер» получит трансформируемый гребной винт

Атомный ледокол «Лидер» получит трансформируемый гребной винт


6-08-2017, 06:49 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 576)

Атомный ледокол «Лидер» получит трансформируемый гребной винт.

Перспективные российские атомные ледоколы «Лидер» будут оснащены не имеющими аналогов в мире гребными винтами из графенового материала. Уникальные изделия, разработку которых ведет Крыловский государственный научный центр (КГНЦ), будут неуязвимы для льда и смогут в зависимости от скорости ледокола принимать оптимальную форму. Благодаря этому увеличится не только скорость «Лидера», но и вырастут маневренность и мощность ледокола.

Комплексные, экспериментальные и численные исследования графеновых винтов должны быть завершены осенью 2017 года. А уже в 2018 году начнутся натурные испытания уникальных изделий.

Графен, впервые полученный в 2004 году, считается революционным материалом XXI века. На языке физики графен — это двумерная аллотропная форма углерода, в которой объединенные в кристаллическую решетку атомы образуют слой толщиной в один атом. Уникальность материала в его прочностных и электрических свойствах. Так, лист графена площадью в один метр и толщиной в один атом (!) выдерживает предмет массой до 4 кг. При этом изделия из уникального материала отличаются гибкостью и способны самостоятельно «затягивать» «дыры» в своей структуре.

— Первый адаптивный композиционный гребной винт может быть представлен к натурным испытаниям уже в 2018 году, — заявил «Известиям» советник генерального директора КГНЦ Валерий Половинкин. — В настоящее время в кораблестроении всё решают новые материалы. В частности, графеновые материалы, созданные на основе нанотехнологий. Графен обеспечивает снижение уровня вибрации лопастей и повышение эффективности работы винтов. За счет создания новой структуры материала лопасть будет подстраиваться под обтекающий гидродинамический поток в зависимости от скорости.

По словам собеседника издания, в настоящее время возможности традиционных монометаллических материалов исчерпаны и если не перейти на композитные технологии, добиться существенного повышения характеристик гребных винтов невозможно.

— Это касается и архитектуры и конструкции гребных винтов, — отметил Половинкин. — Бесконечно добавлять лопасти на винты и делать их более саблеобразными и более тонкими, не внедряя новые материалы, бесполезно.

Согласно размещенному Минпромторгом на сайте госзакупок контракту №0173100009516000305 опытно-конструкторская работа по созданию «концептуального проекта гребного винта ледокола «Лидер» под шифром «Ледокол-движитель» должна быть завершена до конца ноября следующего года. Согласно опубликованным документам работа обойдется государству в 82 с лишним миллиона рублей.

— Один из эффектов, который мы обнаружили при начальных этапах проектирования ледокола, заключается в том, что достаточно много льда идет к винтам, от чего падает крутящий момент, и ледокол теряет мощность, — сообщил «Известиям» Александр Рыжков, гендиректор и главный конструктор «ЦКБ «Айсберг», где создается «Лидер». — Поэтому очень важно разработать не только специальные обводы корпуса, но и создать новые, уникальные гребные винты. На «Лидере» будет стоять два атомных реактора, что в сочетании с новыми винтами обеспечит ему невиданную для ледоколов мощность.

«Лидер» — это первое судно ледового класса, на котором будет установлен атомный реактор нового поколения РИТМ-400. Судно сможет пройти через двухметровый лед со скоростью 14 узлов (обычные ледоколы при той же толщине льда двигаются не быстрее двух узлов).

— «Лидер» сможет двигаться не только по стандартным трассам Северного морского пути, но и по высокоширотным, — говорит Рыжков. — Он сможет преодолеть лед толщиной 4,5 м. Мощность «Лидера» будет избыточна, чтобы в любое время года и при любом состоянии льда пересечь Северный полюс хоть вдоль, хоть поперек.

http://iz.ru/news/645166



Рейтинг публикации:

Нравится23



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map