Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Фонд перспективных исследований готовится к прорыву в создании летающего внедорожника 18.05.2017

Фонд перспективных исследований готовится к прорыву в создании летающего внедорожника 18.05.2017


5-08-2017, 15:57 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 798)

Фонд перспективных исследований готовится к прорыву в создании летающего внедорожника 18.05.2017


http://novorusmir.ru/archives/...

  Фонд перспективных исследований (ФПИ), являющийся кузницей научных идей для российской оборонки, на днях подвел итоги открытого конкурса на создание лучшего демонстратора летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета и посадки. 

Такой летающий внедорожник, по замыслу разработчиков, станет новым средством освоения бескрайних просторов Сибири и Дальнего Востока.

 О подробностях конкурса и ближайшей работе создателей нового воздушного мотоцикла рассказал РИА Новости руководитель проектной группы ФПИ Борис Сатовский.

— Борис Львович, с чем вы связываете активное внимание к этому конкурсу?

— В ходе конкурса была поставлена действительно актуальная и масштабная задача. Несмотря на сегодняшний уровень развития техники и технологий, человечество пока не сумело реализовать свою давнюю мечту — научиться летать как птицы.

 Да, в современном мире десятки тысяч летательных аппаратов ежедневно взмывают в небо — но им всем необходимы взлетно-посадочные полосы, аэропорты и аэродромы. Птицам аэропорты и полосы не нужны. 

Поэтому настоящий прорыв случится, когда будет создан летательный аппарат, способный перевозить людей и грузы средней тяжести и обходиться при этом без наземной инфраструктуры. Можно сказать, что российские ученые готовятся к такому прорыву.

— Насколько мне известно, на конкурс было подано много заявок. Неужели разработчики так уверены в своих силах — ведь задача не из простых?

— В конкурсной документации мы сформулировали задачи таким образом, что они были конструктивно восприняты технически мыслящей общественностью. За более чем три месяца к нам поступила 61 заявка — это довольно много, учитывая сложность и уникальность поставленных задач. 

Мы не стали единолично принимать решения по отбору и определению победителей и призеров: для этого была сформирована межведомственная комиссия из представителей ФПИ, Минобороны, Объединенной авиастроительной корпорации и холдинга «Вертолеты России». 

Поэтому выбор победителя компании «ПромСервис» из города Истра Московской области

— и призера компании «ФЛЭШ-М» из Красноярска 

— это коллективное решение, причем мнения членов комиссии относительно качества представленных на рассмотрение проектов почти полностью совпали.

— Как проходил конкурс?

— В два этапа. Первый этап был дистанционным — заявители направляли нам свои идеи. Во второй этап прошли десять претендентов, которым было предложено очно выступить с защитой своего проекта на заседании конкурсной комиссии. 

Победитель, компания «ПромСервис», представил самый интересный проект с точки зрения его инновационности, применения новых способов конструирования летательных аппаратов. Этот проект победил, поскольку фонд интересуют в первую очередь технические решения с большим горизонтом планирования, от 15 лет и более. Именно поэтому в конкурсной документации мы четко обозначили, что не будем рассматривать проекты создания малогабаритных вертолетов — это вчерашний день.

[В условиях конкурса обозначалось, что демонстратор предназначен для экспериментального подтверждения возможности создания опционально-пилотируемого летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета/посадки и его составных частей. 
Создание Демонстратора позволит оценить возможность перехода малой авиации на уровень доступности и распространенности автомобильного транспорта. Демонстратор должен обеспечивать транспортировку полезной нагрузки в диапазоне масс от 100 до 1000 кг. 
Демонстрироваться должны были возможности:
 • перевозки грузов (экспресс-доставки грузов, почты), в том числе в районах без развитой аэродромной сети, со слаборазвитой дорожной инфраструктурой;
 • перевозки людей (такси, общественный транспорт);
 • экстренного спасения. Размер взлетно-посадочной площадки не должен превышать 50 Х 50 м.

Источник - Красноярский краевой медиа-портал "Столица 24” http://stolitca24.ru/news/firma-iz-krasnoyarska-stala-prizerom-konkursa-na-luchshiy-demonstrator-letatelnogo-apparata-vertikal/ ]

Можно сказать, что итоговый отбор проводился по совокупности критериев: техническая реализуемость проекта, его инновационность, в том числе по отношению к западным аналогам, и заявленная стоимость. Выбрали два проекта, которые качественно выделялись на фоне всех остальных.

— Что будет происходить дальше с победителями и их предложениями?

— С победителем и призером конкурса будут заключены договоры на реализацию аванпроектов, в рамках которых будут уточнены достижимые технические характеристики, обоснована экономика проектов и ключевые технологии. На основании результатов аванпроектов будут приняты решения о строительстве летных демонстраторов. При этом летательные аппараты, созданные победителем и призером, вероятно, будут ориентированы на разные функциональные ниши.

— На вашу работу оказало какое-то влияние то, что делается по данному направлению за рубежом?

— Интерес к подобного рода аппаратам в последнее время растет взрывоподобно во всем мире, так как технологии достигли такого уровня и позволяют создавать такие схемы, которые еще десять лет назад были недоступны. Однако на сегодняшний день подобных решений в железе нет ни у кого. Хочу подчеркнуть, что речь идет о пилотируемых аппаратах: вертикальные беспилотники, конечно же, хорошо известны и широко распространены. Есть вертолеты, есть конвертопланы, но это изделия, основанные на технологических решениях двадцатилетней давности.

Единственный в мире серийный западный образец пилотируемого грузопассажирского самолета вертикального взлета и посадки — это V-22 Osprey. Среди опытных образцов существует несколько его повторений, а также воздушные средства индивидуального использования на основе винт-кольцевых движителей, так называемые джетпэки и воздушные мотоциклы.

Мы же намерены создать технологически принципиально новую машину не конвертопланной схемы, остро необходимую для освоения отдаленных районов Сибири, Дальнего Востока, Крайнего Севера, Арктики — мест, где нет дорог, где дорого и сложно строить традиционные аэропорты. Новый вид транспорта — летательные аппараты вертикального или сверхкороткого взлета и посадки — жизненно необходимы России с точки зрения ее государственных интересов. Если нам удастся их разработать и создать, это будет огромный скачок в обеспечении связанности нашего населения и его мобильности. К примеру, многим европейским странам такие аппараты практически не нужны — территории там значительно меньше и практически в любую точку можно добраться на автомобиле или на поезде.

ria.ru



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится2



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map