Компания
Volgabus представила сразу две свои новинки — 12-метровый низкопольный
электробус «СитиРитм-12Е» и 10-метровый газомоторный городской автобус
среднего класса.
Интерес к электрическому
транспорту отнюдь не праздный. Троллейбусный парк Волгограда устарел,
а его сервис и обновление требует больших капитальных вложений. Кроме
того, привязка к контактной сети значительно ограничивает маневренность
данного вида транспорта и зачастую создает заторы.
Руководитель
холдинга «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин (развивает проект
Volgabus) наглядно продемонстрировал все преимущества автобуса
на электрической тяге: малый уровень шума, мощный кондиционер,
отсутствие необходимости создавать зарядную инфраструктуру (машина
заряжается ночью от стандартного источника тока 380В). В сочетании
с маневренностью и полностью низкопольным салоном эти характеристики
создают хорошие предпосылки для выпуска электробусов на маршруты.
Литийполимерные
батареи произведены в России и способны эффективно работать не менее 10
лет, сохраняя свои свойства. Двигатель также отечественного
производства. Он способен развивать мощность 115 кВт и в сочетании
с автоматической КП обеспечивать достойную динамику и плавность
разгона/торможения.
В настоящее время стоимость электробуса
практически в 2 раза выше троллейбуса, однако при выходе в серию она
снизится на 25 — 30%. Кроме того, низкие расходы на сервис
и электроэнергию позволяют не только полностью нивелировать разницу
в цене, но и сделать эксплуатацию электробуса значительно более
выгодной.
В скором времени первый электрический автобус Volgabus
выйдет на тестовые испытания сразу в нескольких регионах России. Первым
из них станет Волгоград.
«Мы очень рады, что представляем
электробус именно в Волгограде. Здесь реализуется одна из самых
масштабных в стране программ модернизации общественного транспорта.
И появление электробусов безусловно сделает город одним из инновационных
лидеров в этой сфере. Успешная работа на маршруте продемонстрирует
возможности электробуса другим регионам. В том, что будущее
общественного транспорта связано именно с такими машинами, сомнений
нет», — отметил Алексей Бакулин.