В Омске запустили лабораторию высокоскоростных магистралей
В Омске местный университет путей сообщения (ОмГУПС)
открыл новую лабораторию "Высокоскоростной наземный транспорт" с
тренажером машинистов скоростных поездов и специальным оборудованием по
теме ВСМ, начало строительство которых в России запланировано на 2018
год.
Почти 16 миллионов рублей стоит оборудование новой структуры
Омского государственного университета путей сообщения, включающее в себя
профессиональный компьютерный тренажер машиниста скоростного поезда
Siemens Velaro Rus (известного как «Сапсан»), а также учебные макеты
тягово-подъемного модуля с линейным синхронным двигателем
высокоскоростного наземного транспорта, тягового привода
высокоскоростного электропоезда «Аллегро» (используется на линии
Санкт-Петербург — Хельсинки)
Востребованность новой лаборатории вызвана
продолжающейся модернизацией подвижного состава российских железных
дорог и стартующим строительством первой по-настоящему высокоскоростной
линии из Москвы на Казань и далее через Екатеринбург в сторону Пекина.
По ней будут ходить уже не «сапсаны», а более совершенные поезда нового
поколения, со скоростью движения до 400 км/ч. Это серьезный
технологический проект, в который входят российские и китайские
компании, а при его реализации наша страна рассчитывает наверстать
отставание в данной сфере и локализовать технологии высокоскоростных
поездов.
Добавим, что в СССР в 1980-х годах велась разработка
собственных элементов ВСМ, и даже в 1990-х годах технологическое
отставание данной отрасли не было большим. Так в 2001 году прошел цикл
испытаний свой скоростной пассажирский поезд "Сокол-250", головным
разработчиком которого было петербургское ЦКБ "Рубин". Была достигнута
скорость более 230 км/ч. По своим технологиям и характеристикам он не
отставал от того же Siemens Velaro, созданного в те же годы. Следующим
этапом должен был стать "Сокол-350" со скоростью движения до 350 км/ч.
Но прозападное лобби в России сделало всё для прекращения данного
проекта. Многолетние собственные исследования были закрыты, а в РЖД
выбрали немецкий Siemens, ставший "Сапсаном".
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+