Швабе» представил проект авиаоперационной. Медицинское отделение на борту самолета не имеет аналогов в мире
Холдинг «Швабе» в рамках ИННОПРОМ-2017 продемонстрировал проект мобильной гибридной операционной,
расположенной на борту широкофюзеляжного самолета Ил-96-400Т. Воздушное
медицинское отделение не имеет аналогов в мире.
«Швабе» выступает индустриальным партнером проекта «Автономная
мобильная интеллектуальная гибридная операционная «АМИГО». В реализации
концепции задействованы Федеральный центр нейрохирургии и
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ).
Как отмечают в холдинге, на сегодняшний день ни в России, ни за
рубежом нет аналогичных проектов по разработке высокотехнологичного
операционного отделения на борту самолета. «Являясь инновационным
холдингом, «Швабе» проявляет большую заинтересованность к участию в
реализации данной идеи. В будущем с началом широкого применения таких
мобильных операционных может быть решен вопрос о спасении человеческих
жизней в условиях крайней необходимости, в том числе военных действий,
при землетрясениях, авариях, терактах и других ЧС», – отметил
заместитель генерального директора «Швабе» Иван Ожгихин.
Стационарная версия интеллектуальной гибридной операционной с 2015
года действует в Тюмени на территории Федерального центра нейрохирургии
(ФЦН). Она позволяет выполнять самые сложные операции с применением
высокотехнологичного оборудования, включая томограф высокого разрешения.
Идея создания мобильного варианта данной операционной является
авторской и принадлежит главному врачу ФЦН профессору Альберту
Суфианову.
Впервые в мире станет возможным осуществление сложнейших
операций без выноса аппаратуры за борт самолета, что сегодня выполняют
транспортные госпитали АНДРЕЙ РУДСКОЙ, ректор СПБПУ
В числе преимуществ авиаоперационной – совмещение максимально быстрой
и точной диагностики состояния всех органов и систем с хирургическим
лечением, возможность целевого участия в операции нескольких бригад
хирургов на разных анатомических областях.
«Впервые в мире станет возможным осуществление сложнейших операций
без выноса аппаратуры и оборудования за борт самолета, что сегодня
выполняют транспортные госпитали. Диагностика, операция и первый
реанимационный период – все это будет проходить внутри самолета», –
сообщил ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра
Великого Андрей Рудской.
Как он отметил, реализация проекта особенно важна в нейрохирургии,
когда пациент зачастую нетранспортабелен. Авиаоперационная может быть
доставлена в ближайшую к больному точку, где прямо на борту самолета
будет проведена высококвалифицированная операция.
«В числе главных задач, которые сегодня стоят перед нами – создать
внутри самолета полный комплекс соответствующих операционных,
диагностических и антисептических условий, какие должны быть в настоящем
госпитале, при этом не перегрузив воздушное судно и выстроив правильную
логистику для нормального лечение пациента с последующей его доставкой в
стационар», – добавил Андрей Рудской.
На выставке ИННОПРОМ-2017 была предложена модель операционной на
примере ее размещения в широкофюзеляжном отечественном самолете
Ил-96-400Т с расчетом принципиальной схемы необходимых помещений на
борту. Представленный макет включает один аппарат компьютерной
томографии и два операционных стола, что позволяет в случае
необходимости работать сразу с двумя пациентами одновременно.
http://rostec.ru/news/4520672
Рейтинг публикации:
|