В Омске запустили лабораторию высокоскоростных магистралей
В Омске местный университет путей сообщения (ОмГУПС) открыл новую
лабораторию "Высокоскоростной наземный транспорт" с тренажером
машинистов скоростных поездов и специальным оборудованием по теме ВСМ,
начало строительство которых в России запланировано на 2018 год.
Почти
16 миллионов рублей стоит оборудование новой структуры Омского
государственного университета путей сообщения, включающее в себя
профессиональный компьютерный тренажер машиниста скоростного поезда
Siemens Velaro Rus (известного как «Сапсан»), а также учебные макеты
тягово-подъемного модуля с линейным синхронным двигателем
высокоскоростного наземного транспорта, тягового привода
высокоскоростного электропоезда «Аллегро» (используется на линии
Санкт-Петербург — Хельсинки).
Востребованность новой лаборатории
вызвана продолжающейся модернизацией подвижного состава российских
железных дорог и стартующим строительством первой по-настоящему
высокоскоростной линии из Москвы на Казань и далее через Екатеринбург в
сторону Пекина. По ней будут ходить уже не «сапсаны», а более
совершенные поезда нового поколения, со скоростью движения до 400 км/ч.
Это серьезный технологический проект, в который входят российские и
китайские компании, а при его реализации наша страна рассчитывает
наверстать отставание в данной сфере и локализовать технологии
высокоскоростных поездов.
Добавим, что в СССР в 1980-х годах
велась разработка собственных элементов ВСМ, и даже в 1990-х годах
технологическое отставание данной отрасли не было большим. Так в 2001
году прошел цикл испытаний свой скоростной пассажирский поезд
"Сокол-250", головным разработчиком которого было петербургское ЦКБ
"Рубин". Была достигнута скорость более 230 км/ч. По своим технологиям и
характеристикам он не отставал от того же Siemens Velaro, созданного в
те же годы. Следующим этапом должен был стать "Сокол-350" со скоростью
движения до 350 км/ч. Но прозападное лобби в России сделало всё для
прекращения данного проекта. Многолетние собственные исследования были
закрыты, а в РЖД выбрали немецкий Siemens, ставший "Сапсаном".
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+