Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Беспилотные поезда: прибытие ожидается

Беспилотные поезда: прибытие ожидается


29-06-2017, 07:03 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 859)

Беспилотные поезда: прибытие ожидается

Компания Siemens

Руководство РЖД заявило, что активно работает в направлении создания беспилотных поездов. По мнению логистических компаний, широкое появление поездов без машинистов даст как грузовым, так и пассажирским перевозкам много преимуществ, но поедем мы на них все-таки не скоро

О том, что РЖД активно ведет работы по созданию беспилотных поездов сообщил президент РЖД Олег Белозеров. «Мы активно работаем в этом направлении», — заявил он на недавнем железнодорожном форуме «Стратегическое партнерство 1520», который прошел в Сочи. По его словам, в частности, некоторые беспилотные технологии в настоящее время уже тестируются на станции Лужская (Ленинградская область, Октябрьская железная дорога), а также к применению беспилотников в целом готово Московское Центральное Кольцо (МЦК). «МЦК — мы там, в принципе, уже готовы работать без человека. Но очень большой пассажиропоток, и встает вопрос надежности, который мы сейчас тестируем… Соответственно, какой-то промежуток времени, может быть несколько лет, нам потребуется для того, чтобы четко сказать, что такая технология позволяет нам работать без человека и при этом обеспечить полную надежность», — цитирует Белозерова информационное агентство RNS.

Автомашинист в действии

Развитие беспилотных технологий на железнодорожном транспорте имеет уже довольно давнюю историю. Активные испытания беспилотных поездов проводились в ряде стран еще в конце 1940-х годов. А первые образцы автомашиниста для поездов пригородного сообщения за рубежом появились в середине 1960-х, например, в Сан-Франциско (США).

Сейчас беспилотные пассажирские поезда курсируют в 20-странах мира. В первую десятку самых протяженных беспилотных железнодорожных линий входят такие города, как Дубай (протяжённость 80 км), Ванкувер (68 км), Сингапур (65 км), далее следуют Лилль, Пусан, Париж, Куала-Лумпур, Тулуза; далее Тайбэй и Токио (по 25 км). «В Париже, например, работает специальная линия метро, автоматически управляемые поезда осуществляют сообщение между аэропортом "Орли" и станцией экспресс-метро (RER) "Антони" на линии "В". В год перевозится около 2,5 млн пассажиров. Каждый поезд состоит из двух вагонов, передвигающихся на резиновых шинах. Они были разработаны компанией Matra в 1971 году и впервые введены в эксплуатацию в городе Лилль. В Ванкувере действует система лёгкого метро SkyTrain. Это самая протяжённая в мире система скоростного транспорта с полностью автоматизированным управлением. Еще один пример внедрения таких технологий – копенгагенская подземка. Она уникальна тем, что в поездах метро нет машиниста, а управление происходит благодаря полностью автоматизированной системе ATC, которая призвана чётко контролировать расстояние между поездами», — рассказывает Дмитрий Микелев, генеральный менеджер по железнодорожному транспорту холдинга AsstrA.

В России также достаточно давно обратили внимание на перспективы беспилотных технологий на ж/д транспорте: еще в 1958 году под Москвой были проведены испытания пригородного поезда с так называемым автомашинистом, причем, официально сообщалось, что первый советский железнодорожный автопилот успешно обеспечил выполнение графика движения поездов и точность их остановки. Однако и до сих пор до внедрения полностью беспилотных поездов в России не дошло. Например, на кольцевой линии московского метрополитена год назад начал курсировать первый поезд, управляемый компьютером. Но при этом во время движения поезда машинист находится в кабине и контролирует деятельность автоматики.

Робот под контролем человека

Технологически система беспилотного управления поездами развивается в двух основных направлениях. Это с одной стороны автопилот, устанавливаемый на самом поезде. И с другой — «умная» инфраструктура, которая помогает поезду передвигаться без человека. Реализация этих технологий дает ощутимый эффект. «При реализации беспилотных технологий количество обслуживающего персонала снижается на 40-50%, а объем перевозок повышается за счет его рационального использования. Новые технологии вождения поездов позволяют наращивать провозную способность железных дорог и экономить энергоресурсы. Они значительно облегчают труд машинистов, повышают безопасность движения и способствуют инновационному развитию отрасли», — отмечает Дмитрий Микелев из компании AsstrA.

С тем, что беспилотные поезда имеют много преимуществ, соглашаются большинство участников логистического рынка. «Беспилотные грузовые и пассажирские поезда позволят сократить время в пути за счет увеличения средней и максимальной скоростей движения и исключат вероятность аварий из-за физической усталости машиниста. Сейчас поезда в некоторых случаях сильно выбиваются из графика движения, что создает вероятность сбоя и даже транспортного коллапса на железнодорожном направлении. За счет использования центрального узла управления с искусственным интеллектом такие ситуации маловероятны», — считает Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортно-экспедиционной компании «ПЭК».

Однако, пожалуй, Россия к широкому применению беспилотных технологий на железной дороге пока еще не готова. «В России наблюдается достаточно слабая обеспеченность необходимой для беспилотников инфраструктуры и необходима модернизация существующих транспортных средств», — указывает Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России. При этом сложности внедрения в России беспилотных технологий есть как в отношении пассажирских, так и грузовых перевозок. «В отношении грузового железнодорожного транспорта беспилотное управление это особенно сложный вопрос, — считает Олег Урван, директор проектного департамента логистической компании Nawina Rus. — Для возможности перевозки грузов на таком транспорте без машинистов потребуется четкое расписание движения поездов, что очень сложно выполнить, учитывая особенности движения грузового состава. В связи с развитием систем ГЛОНАСС и GPS есть вероятность, что в будущем перевозка без машинистов будет возможна. Но для этого необходимо решить множество вопросов обеспечения безопасности».

Наиболее реальное внедрение беспилотных технологий на железнодорожном транспорте в ближайшее время — это работа «умных» компьютерных систем под контролем человека. «Уверен, беспилотные технологии нужны, такие направления надо развивать в контексте общего прогресса. Но насчет поездов без машинистов — в ближайшее время лучше не рисковать, а грамотно совмещать: человек и компьютер ему в помощь», -- уверен Сергей Друговской, менеджер по железнодорожным операциям компании FM Logistic.

Участники рынка убеждены, что в ближайшие 10 лет в широкое применение беспилотных железнодорожных технологий в России вряд ли начнется. Однако в скором времени вполне вероятно появление отдельных беспилотных маршрутов, где в тестовом режиме на коротких железнодорожных участках железнодорожными составами будут управлять роботы.



Источник: expert.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map