3D-печать является мощной технологией, способной создавать как
небольшие пластиковые объекты для бытовых нужд, так и металлические
детали для самолета Boeing 787. Совсем недавно стараниями Технического
университета Эйндховена (Eindhoven University of Technology, TU/e) для
технологии нашлось еще одно применение. Методом 3D-печати ученые создали
армированный бетон, который впоследствии будет применен для
строительства велосипедного моста. 3D-печатные мосты создавались и ранее
из различных материалов, в том числе из обычного бетона. Данная же
конструкция станет первым мостом из особо прочного, армированного
бетона. (На фото выше изображен пробный вариант конструкции из обычного
бетона, созданный в стенах Наньянского технологического университета
(Nanyang Technological University) в Сингапуре; на фото ниже – образец
бетона из Технического университета Эйндховена).
С технической точки зрения проект нельзя назвать новаторским, однако
это не делает его менее интересным. Создание материалов для печати идет
полным ходом, и уже к сентябрю ожидается начало строительства. Чтобы
определить, какие части 3D — моста будут испытывать на себе наибольшую
нагрузка, была создана модель в масштабе один к двум. Даже в уменьшенном
виде конструкция выдержала вес в 2000 килограмм.
В чем же преимущество 3D технологии, по сравнению со стандартной
работой с бетоном? Ответ — в экономичности. Для печати моста потребуется
намного меньше бетонного раствора, чем при заливании пресс-форм. Кроме
того при производстве цемента происходить большой выброс углекислого
газа. Таким образом снижение количества производимого цемента окажет
положительное влияние на окружающую среду. Не говоря уже о свободе
дизайнерской мысли: 3D- технология позволяет моделировать и притворять в
жизнь сложные архитектурные формы, недоступные при заливке пресс-форм.
Еще один плюс 3D-печати заключается в печати металлической решётки
внутри бетонного блоков, что добавляет конструкции прочности. Конечно
такой мост рассчитан выдерживать гораздо меньший вес, чем автомобильная
дорога. И пока неизвестно, возможно создать конструкцию большей
грузоподъемности. Но и без того существует множество крайне полезных
сфер применения 3D- печати.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+