Судно на подводных крыльях «Комета 120М». | Фото: vympel-rybinsk.ru
Многие
россияне и украинцы, живущие на берегах больших рек, могли видеть суда
на подводных крыльях. «Ракеты», «Метеоры» и «Кометы» стали самым
массовым речным транспортом в СССР и быстро завоевали популярность.
После многолетнего перерыва в России снова налаживают их выпуск. Новая
модель «Комета 120М» - это уникальный теплоход, который уже скоро станет
перевозить пассажиров по нашим рекам и по Черному морю.
Судно на подводных крыльях «Комета 120М». | Фото: vympel-rybinsk.ru.
Суда
на подводных крыльях выпускали в СССР с 1950-х годов. В них размещалось
по 70-120 человек, которых перевозили по водной глади со скоростью до
75 км/ч. После распада Советского Союза выпуск этого удивительного
водного транспорта, к сожалению, прекратился, в стране стало не до
скоростных теплоходов. Сейчас увидеть эти суда могут лишь жители
Санкт-Петербурга и нескольких европейских стран.
Детали конструкции судна на подводных крыльях «Комета 120М». | Фото: vympel-rybinsk.ru
Прошли
годы, и выпуск отечественных теплоходов на подводных крыльях решили
возобновить. Проект 23160 «Комета 120М» разработан в том же
конструкторским бюро, которое спроектировало и предшествующие модели.
Собственно, новый теплоход очень напоминает советские проекты.
Характеристики
судна не претерпели сильных изменений. Длина «Кометы 120М» 35,2 метров,
ширина – 10,3 м. Максимальная вместимость – 120 человек, из которых 22 –
в салоне бизнес-класса. Пассажиры размещаются в передней и средней
части судна. На корме, вблизи двигателей, находится ходовая рубка и бар.
Вид на корму «Кометы 120М». | Фото: vympel-rybinsk.ru.
Стойка и убранство бара «Комета 120М».
Силовая
установка «Кометы 120М» представляет собой два дизельных двигателя MTU
(Германия) мощностью по 820 кВт каждый. За час работы моторы потребляют
320 килограмм топлива. Конструкторы заявили крейсерскую скорость
теплохода в 35 узлов (65 км/ч).
Максимальная дальность хода судна на подводных крыльях - 200 миль (370 километров), экипаж – всего лишь 5 человек.
Первые экземпляры «Комет 120М» уже строятся на заводе «Вымпел». | Фото: liveinternet.ru.
Сварной алюминиевый корпус «Кометы 120М». | Фото: liveinternet.ru.
Суда
проекта 23160 будут выпускаться на рыбинском судостроительном заводе
«Вымпел». Предполагается их использовать в бассейне Черного моря.
Отдельные экземпляры «Комет 120М» планируются к продаже на экспорт, в
Грецию. Ориентировочная стоимость судна - около 6 миллионов евро.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+