» » » Ученые доказали факт скрещивания неандертальцев и людей

Ученые доказали факт скрещивания неандертальцев и людей

10-05-2010, 10:52 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (4) | просмотров: (2 376)
Неандертальцы и люди глазами художника. Изображение с сайта eva.mpg.de
Группа специалистов представила доказательства того, что неандертальцы и люди скрещивались между собой. Статья исследователей опубликована в журнале Science. Коротко о работе пишет портал Nature News.

Ученые выяснили, что в геноме Homo sapiens содержится от 1 до 4 процентов неандертальских "примесей". Предположительно, скрещивания происходили после выхода людей из Африки около 45 тысяч лет назад, уточняет один из авторов исследования в интервью New Scientist.

Исследователи из группы Сванте Паабо из института эволюционной антропологии Макса Планка работали с костями неандертальцев, найденными в различных частях света. Благодаря новой технологии им удалось получить из окаменелостей возрастом около 30 тысяч лет, большое количество ДНК. Ученые определили ее последовательность - в общей сложности им удалось восстановить около 60 процентов генома Homo neanderthalensis. Результаты расшифровки генома неандертальца Паабо коллеги представили еще в 2009 году.

В ходе нового исследования специалисты сравнивали геномы H. sapiens и H. neanderthalensis. По мнению авторов, сходство в последовательностях ДНК определенно указывает на то, что эти два вида скрещивались между собой. Проведенный ранее анализ митохондриальной ДНК - ДНК из клеточных органелл митохондрий - не выявил возможных скрещиваний. Однако геномная ДНК в сотни тысяч раз длиннее митохондриальной, поэтому результаты, полученные в ходе ее анализа, более информативны.

Источник: lenta.ru.

1. » #4 написал: vansaru (11 мая 2010 16:31)

А это тоже, конечно, было. И такие факты никак не противоречат всему остальному высказанному.

2. » #3 написал: simpson (11 мая 2010 13:34)

Сам не читал еще, но советуют почитать Ю.Д. Петухова, который это доказал еще в конце 90-х.
    Почитаю-посмотрю.

3. » #2 написал: irinovich (11 мая 2010 02:39)

а мне кажется все было намного проще и прозаичней... шла такая "человека" женской особи а из кустов сексуально голодный неандерталец вылетел, ну повалил он "человеку" справил свою нужду и дальше поскакал, так и скрестились две группы, а там и пошло по ДНК или по каким еще кровям гулять пристуствие "диких" родственников. Я думаю что бы в тех условиях выжить природа давала много безпроигрышных шансов на  беременность, иначе не  расплодятся, это мы "нежные" и бездетные напрочь. У многих "коренных" народов и по сей день рождаемость только удивляйся, от одной шальной мысли беременная уже...продолжение рода выше всего! поэтому и думаю что о сообществе говорить только по анализам не  стОит, а вот про "шальное" скрещивание запросто!

4. » #1 написал: vansaru (10 мая 2010 13:29)