Россия
возобновила производство скоростных морских пассажирских судов
на подводных крыльях типа «Комета», заявил министр транспорта. Интерес
к проекту уже проявляет Греция, готовы принять такие суда
и на черноморском побережье России.
Речь о новых «Кометах» шла
на встрече сопредседателей российско-греческой смешанной комиссии
по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству
на Крите. У главы российского Минтранса спросили, возобновились ли
продажи «Комет» Греции, которая закупала их еще тридцать лет назад.
«Продажи еще нет, а вот производство „Комет" возобновилось».
Впрочем, теперь судно получило другое имя, уточнил он.
«Мы ее даже
назвали красивым именем „Чайка", потому что она закладывалась
в Рыбинске в Ярославской области, где работает депутатом Валентина
Владимировна Терешкова. Вы помните, что ее позывной во время полета
в космос был „Чайка". Поэтому эта „Комета" получила название „Чайка".
Сейчас она почти готова. Поэтому если греческие компании хотят
ее приобрести, то контракт, по-моему, еще открыт».
Что касается закупок «Комет» Грецией, то, по словам министра, он готов им содействовать.
Мы будем
рады. И хотя судостроение — это компетенция министерства
промышленности, я, как министр транспорта и как сопредседатель смешанной
комиссии, готов поддержать любые предложения со стороны Греции", —
заявил глава Минтранса.
Как стало известно РИА
Новости, АО «Судоремонтный завод «Вымпел» в Рыбинске сотрудничает
с греческой компанией «Аргонавтики плоес» по вопросу строительства
и передачи «Комета 120М». Сейчас с потенциальным греческим заказчиком
ведутся переговоры по вопросу о подписании соглашения о взаимопонимании,
в котором отражены основные условия договора на строительство четырех
таких судов. Стоимость каждого судна превышает шесть миллионов евро.
На Черном море
К новым «Кометам» проявляют интерес не только в Греции, но и в самой России.
«У министерства
транспорта и министерства промышленности есть возможность провести
квазиконкурсные или конкурсные процедуры и выбрать наилучшее
предложение. Но само по себе предложение мне очень нравится», — сказал
президент, отметив, что план может быть реализован при определенной
поддержке со стороны государства в виде льгот по лизингу.
Маршрут
Сочи — Ялта сложен с точки зрения погодных условий, так как суда
на подводных крыльях опасно использовать при сильном ветре. Но такие
корабли можно пустить на другие маршруты на кавказском побережье или
в Крыму, этот вид транспорта нужно развивать, он будет востребованным.
Анапа готова принять «Кометы»
На днях
генеральный директор «Росморпорта» заявил, что уже идет подготовка
к возобновлению рейсов «Комет» по Черноморскому побережью. По его
словам, в Анапе уже создано предприятие, которое будет полностью
отвечать за пассажирскую транспортировку.
«Раньше это было
невыгодно, но вот поступили заявки, в частности от компании
«Черноморские скоростные линии», что многим интересно с Анапы прийти
в Сочи, многим хочется в Ялту прийти. Поэтому вопрос решаем. Не скажу
точно, когда это будет. Сейчас компании получают лицензии, там большой
комплект документов для получения оборудования».
Будет ли данное направление популярным и регулярным, покажет пассажиропоток, добавил он.
Обновленная «Комета»
Производство
«Комет» на рыбинском заводе прерывалось почти на два десятилетия,
однако в 2013 году на предприятии снова начали строить суда на подводных
крыльях. Скоростное судно на подводных крыльях «Комета 120М»
предназначено для перевозок пассажиров в морской прибрежной зоне. Судно
длиной около 35 метров и водоизмещением в 73 тонны сможет развивать
скорость до 35 узлов и перевозить до 120 пассажиров: 22 — в салоне
бизнес-класса, 98 — в салоне эконом-класса.
Коме́та — серия морских (первый в этом классе) пассажирских теплоходов на подводных крыльях.
Разработан
в 1961 году. Серийно производились в 1964—1981 годах на Феодосийском
судостроительном заводе «Море» (всего было построено 86 «Комет», в том
числе 34 на экспорт) и в 1962—1992 годах на Потийской судоверфи (проект
342 МЭ, 39 судов).
Высокооборотные дизельные двигатели для теплохода поставлялись ленинградским заводом «Звезда».