Довольно часто слышу пренебрежительное мнение о китайцах. Но приезжая
на автосалон вижу, что с каждым годом они представляют все больше и
больше машин.
Что ж, опыт общения с разными автомобилями разного класса и разных
производителей у меня огромен, сравнивать есть с чем. Вот, решил взять
на тест китайский Черри, чтобы самому посмотреть, что же это за машинка
такая.
Chery Tiggo 5 — кроссовер китайского происхождения. И, прежде всего, он
шокирует автолюбителей своей ценой: люксовая версия стоит 999 900
рублей, ну то есть миллион.
Вот и я, садясь за баранку «китайца», ломал голову: за что производитель просит такую сумму?
Однако надо отдать должное инженерам и дизайнерам: экстерьер машины не
слизан с самых удачных кроссоверов (в чем часто обвиняют китайцев), а
имеет самобытный и привлекательный вид. И по виду точно стоит своих
денег.
Компактные размеры (в длину он имеет всего 4506 мм, то есть гораздо
короче европейских и японских кроссоверов), светодиодные фары и складные
боковые зеркала заднего вида — отличное начало для покорения
российского авторынка.
Интерьер после рестайлинга остался практически прежним: сиденья не
особенно удобны, руль не регулируется по высоте, оформление в стиле
минимализм. Однако в центре панели управления размещен новый большой
дисплей с дополнительными возможностями. Я, например, смог сразу же
подключить свой смартфон к дисплею, чтобы было удобнее ориентироваться
по навигатору.
В дороге Chery Tiggo 5 звезд с неба не хватает. Двухлитровый мотор на
136 лошадиных сил рассчитан на работу с пятиступенчатой механикой или
вариатором. Других способов оснащения Тигго 5 просто не знает. При этом
должен заметить, что механика делает машину более динамичной и резвой.
Но у меня был автомобиль с вариатором, и немного задумчивым при старте.
Но в движении, он более чем предсказуемый и на скоростях до 130-140
очень уверенно едет. Осталось не понятным возможность включенияя
пониженной передачи, при условии что привод только передний.
Однако, что это я так строг к обновленному Chery Tiggo 5? Есть у него и
свои преимущества. Например, уже в базовой комплектации автомобиль
оборудован системой климат-контроля, кожаными сиденьями, мощной
акустической системой и бортовым компьютером. Не каждая стандартная
версия кроссоверов может похвастать таким оснащением!
А траекторию показывает задняя камера вообще не у всех премиальных автомобилях.
Да и в плане безопасности Чери Тигго 5 вполне конкурентоспособен:
передние и задние датчики парковки, ABS, ESP, EBD, HHC, EBA, DTC, ASR и
т. д. Думаю, о значении некоторых этих аббревиатур вы даже не
догадывались! Единственное, что подушки безопасности рассчитаны только
на водителя и переднего пассажира. Что будет с пассажирами заднего ряда
при ДТП — не уточняется. Хотя в «базе», например, Renault Duster имеет
всего одну водительскую подушку и, тем не менее, считается вполне
безопасным...
Но давайте всё-таки поговорим о ходовых качествах этой модели. Чери
Тигго 5 никак не назовешь тихой машиной. В салоне стоит шум от дороги и
вариатора. В общем, особенного комфорта от езды получить не получится, с
другой стороны, например, и владельцы «Мазд» (а это совершенно другой
класс автомобилей), как я слышал, неоднократно тоже жаловались на
сильный шум в салоне. Так что не думаю, что это может служить
однозначным показателем дискомфорта. Но дополнительную шумку я бы себе
сделал. Так будет куда комфортнее. Хотя я обычно слушаю радио и шумы мне
не мешают, главное чтобы машина хорошо ехала.
Время разгона до заветных 100 км/ч Тигго с вариатором выполняет за 15
секунд. Как бы так не спеша и особо не напрягаясь. Да и максимальная
скорость у авто — 175 км/ч. Если сравнивать с ближайшими конкурентами,
то Geely Emgrand или Renault Duster показывают примерно те же
характеристики.
Ход машины плавным не назовешь: независимая подвеска МакФерсон, кажется,
собирает все ямки-горки по дороге. Но за счет ужесточения подвески
машина стала более устойчивой на поворотах — одно удовольствие въезжать
на Тигго 5 в крутой поворот и знать, что ты его легко преодолеешь! Да и
на грунтовке пробоев не замечал.
Сидения складываются удобно и получается большой и просторный багажник.
Кстати о преодолениях. Кроссовер должен показывать хотя бы минимальные
внедорожные качества. Минимальный клиренс у Тигго 5 составляет 163 мм, а
максимальный — 190 мм. Не «Ленд Крузер», конечно, и даже не Мицубиси
Аутландер (у него 215 клиренс), но говорить, что это совсем мало, тоже
не приходится. Такие же показатели, например, у тойотовского Рав 4,
например.
Говоря об экономичности китайского авто, стоит отметить и характеристики
расхода топлива: механическая коробка требует 8.2 литра в смешанном
режиме, а вариаторная — 9.8 литра.
Думаю, Чери Тигго 5 всё-таки сможет найти «своего» покупателя. Интересно будет потом узнать продажи его на нашем рынке.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+