По настоянию специалистов, в скором будущем фирмы-производители будут обязаны снабжать выпускаемые средства личной гигиены особой пометкой, предупреждающей об отсутствии гарантий их безвредности.
Беспокойство вызывает прежде всего так называемый «эффект коктейля»: изо дня в день на нашей коже смешиваются множество токсинов различных типов, и никто не знает в точности, не причинят ли они с течением времени существенный вред здоровью.
В среднем человек пользуется ежедневно девятью продуктами гигиены, в которых содержится в общей сложности 126 различных ингредиентов. При помощи существующих тестов на безопасность можно проверить, не вызывает ли данный продукт таких реакций, как покраснение кожи, сыпь и зуд, но долговременный эффект на здоровье человека и окружающую среду остается неисследованным.
Химикалии составляют основу таких продуктов, как шампуни для волос или крем для рук. Впитываясь в кожу, они могут накапливаться в жировых тканях, а также в печени, почках, органах репродукции и мозге. Производители косметики жалуются на необоснованное раздувание истерии, однако факты - вещь упрямая: врачи находят промышленные пластификаторы-фталаты в моче, консерванты-парабены - в опухолях молочных желез, искусственные ароматизаторы и антибактериальные средства - в молоке кормящих матерей. Как показали медицинские исследования, ароматические вещества могут провоцировать астму, моющие средства, входящие в состав шампуней, - повреждать слизистую оболочку глаз, а химические вещества, используемые для окрашивания волос, - вызывать рак мочевого пузыря и лимфому. Еще большее число компонентов, применяемых в средствах личной гигиены, находится у специалистов под подозрением в качестве потенциальных источников риска.
Если бы речь шла о фармацевтических препаратах, вся продукция, оказавшаяся под подозрением, была снята с продажи, а на изучение безопасности препаратов были бы выделены крупные денежные суммы. Что касается парфюмерной промышленности, то здесь политика обеспечения безопасности пущена на самотек. А поскольку большинство из нас склонны верить обещаниям, что наша кожа станет гладкой и улыбка - белоснежной, продукты, содержащие потенциально опасные вещества, продолжают продаваться и использоваться, и никто, заходя с утра в свою ванную, не знает, насколько ядовито содержимое полочки под зеркалом.
//
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1181
Рейтинг поста:
Ну а с кометикой - за рекламу платятся большие деньги. Но кто будет платить деньги за антирекламу? За разъяснение вреда?
"Клинические исследования", о которых много в рекламе говорится - сугубо формальные, как правило это 10-20 человек(!) из офиса самой компании ))
Если разобраться в утверждениях рекламы - они по большей части абсолютно бредовые и антинаучные. НО: по закону, в реклмае можно вообще практически что угодно утверждать, главное, не замахиваться на лечение (другой бизнес).