Авиалайнер МС-21: стала известна дата начала активных летных испытаний
Замминистра промышленности и торговли России Олег Бочаров сообщил,
что активные летные испытания новейшего российского самолета МС-21
стартуют с 10 июля. При этом, как известно, свой первый полет авиалайнер
совершил 28 мая.
МС-21 является уникальной машиной, которая
сделана полностью по западным стандартам с учетом мировых тенденций и
спроса на рынке. Это второй после Sukhoi Superjet 100 крупный проект
российской авиационной промышленности в гражданской сфере.
Новый
самолет создается для замены устаревающих советских и российских Ту-154 и
Ту-204. Также МС-21 сможет составить реальную конкуренцию
среднемагистральным западным машинам от Boeing и Airbus.
Российская
авиационная промышленность имеет богатый опыт конструирования и
строительства гражданских судов. При работах над МС-21 за основу был
взят проект самолета Як-242. Однако отечественные предприятия приложили
максимум усилий для того, чтобы создать современный продукт. Большинство
комплектующих самолета, включая и силовой агрегат, принципиально новые
разработки.
МС-21 отличается от Sukhoi Superjet 100 увеличенной
дальностью полета и большим количеством посадочных мест. Новейший
самолет гарантирует пассажирам высочайший уровень комфорта благодаря
ширине салона. Увеличены размеры кресел и расстояние между ними. Новая
система кондиционирования благоприятно повлияет на самочувствие
пассажиров.
Авиалайнер на первом этапе будет комплектоваться
канадским силовым агрегатом Pratt & Whitney, но в дальнейшем
основным для него станет отечественный двигатель ПД-14. Этот авиамотор
отличается низким расходом топлива, что влечет за собой уменьшение
эксплуатационных расходов. Также он очень надежен, малошумен и
экологичен.
В конструкции МС-21 активно применяются композитные
материалы, количество которых составляет 40%. Их использование позволило
увеличить размах крыла. Также российские инженеры создали и внедрили
специальную систему снижения нагрузок и управления ими. Эргономика
кабины пилотов позволит упростить управление и снизить нагрузки на
экипаж.
Летные испытания МС-21 должны были начаться в 2016 году,
однако стартовали только две недели назад. Это легко объяснимо, так как
авиалайнер — абсолютно новый продукт, не имеющий аналогов. Впереди —
активные летные испытания и получение сертификатов.
Серийный
выпуск МС-21 должен быть налажен в 2018 году. Портфель заказов уже
сейчас составляет 285 самолетов. Первым эксплуатантом МС-21 станет
«Аэрофлот», при этом всего авиаперевозчик намерен закупить 50 машин.
Большой интерес к авиалайнеру проявляют зарубежные покупатели, в том
числе из Ирана, Индонезии и Саудовской Аравии.
Самолет МС-21 по
праву можно назвать новым словом не только в отечественном, но и мировом
авиастроении. Благодаря реализации этого проекта российская гражданская
авиапромышленность продолжит оставаться одной из сильнейших на планете. Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|