У бизнесмена Илона Маска тяжёлый характер и репутация человека, лёгкого
на обещания. Но это не мешает многим боготворить его за нынешний бум в
электромобилях. Как и сами электромобили, впрочем. С ними прогрессивно мыслящие личности связывают надежды на скорые похороны современных дерзких петрократий. Мол, как только электрокары потеснят авто с ДВС, мировое потребление нефти резко упадёт и тогда зашатаются многие троны.
Осталось лишь немного – лет 15-20 подождать...
Надо заметить, это заблуждение, отводящее электромобилям ведущую роль в
сокращении нефтяного спроса, весьма популярно. Одни разделяют его с
радостью, другие с тревогой. Но независимо от сопроводительных эмоций, оно всё равно остаётся искажением реальности.
В отличие от пользователей Живого Журнала, большинство нефтяных компаний
с оптимизмом смотрят в нефтяное будущее. По их прогнозам, мировой спрос
на нефть продолжит расти в среднем за последние 10 лет темпе. И к 2040
году вырастет примерно на 10% от текущих уровней. Международное
энергетическое агентство намного скромнее в ожиданиях. Но рост видит и
оно.
В свою очередь, энтузиасты электромобилестроения полагают, что все эти
прогнозы грешат субъективизмом. Ибо не учитывают электромобильного бума.
Здесь тоже никуда не деться от прогнозов. Например, прогнозируется,
что продажи электромобилей будут расти в мире ускоренными темпами. И
вырастут почти в 20 раз менее чем за 15 лет.
Поскольку около 60% потребления нефти обеспечивает транспорт, этот
взрывной рост обернётся сокращением глобального спроса на 5,2
млнбаррелей в день, согласно прогнозу МЭА.
Это солидный недобор, честно говоря. Тогда в чём же заблуждаются сторонники электрокаров?
В том, что электромобиль не только не единственный, но даже не самый крупный источник потенциального снижения спроса на нефть.
Так, мировые автопроизводители тоже не сидят, сложа руки. Они упорно
работают над повышением эффективности и экономичности ДВС, а также
задействуют другие ресурсы для снижения потребления моторного топлива.
Например, умные навигационные технологии позволят водителям
грузовиков сократить расстояния при перевозках, в то время как улучшения
в части аэродинамики дадут автомобилям возможность проезжать дальше при
меньшем расходе топлива.
Параллельно ведётся работа над применением иных видов топлива на
транспорте. Одни делают ставки на водородные двигатели, другие – на
гибриды, третьи ставят на биотопливо. Есть
ещё четвёртые, пятые, десятые категории проектов по сокращению нефтяного
потребления.
В итоге, если агрегировать все три источника снижения нефтяного спроса, картина получится такой.
Конечно, нельзя не заметить, что настоящая движуха начинается после 2020
года. То есть, за горизонтом реального прогнозирования. Вместе с тем
подобная футурология не отменяет, а лишь подчёркивает тот факт, что совсем не электромобили загасят спрос на нефть. Более того, часть её потребления может перетечь в энергетику: электрокарам нужен ток из розетки в
любое время суток и при любой погоде, а солнечные панели и ветряки пока
не отличаются устойчивостью выпуска. Мазут же – вполне себе топливо для
ТЭС, что бы ни говорили зелёные.
А вы считаете электромобили главной угрозой нефтяному благополучию?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
не сказано, что нефть еще и сырье для производство плассмасс, а поскольку тренду на автомобили с пониженным содержанием металла уже много лет - можем практически с уверенностью говорить о том, что часть нефти уйдет на производство самих автомобилей. Да и в целом количество пластмасс будет только расти. Из нее в будущем будет сделано все. Металл уйдет в более дорогой сегмент, как сейчас дерево.
Не забываем еще и то, что пока об электромобилях говорит разве что "золотой миллиард", да и там подобной техники - единицы. И она пока что скорее игрушка для богатеньких инновационных маньяков, чем альтернатива бензомобилям.
Африка, азия и южная америка которая ездит на том, что выкинул этот самый "золотй миллиард" лет еще 15 точно будет поддерживать спрос на топливо. Но для долгосрочного планирования совсем не учитывать это явление нельзя.
» #1 написал: Warrior (8 июня 2017 11:36) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1440
Рейтинг поста:
ИМХО
не сказано, что нефть еще и сырье для производство плассмасс, а поскольку тренду на автомобили с пониженным содержанием металла уже много лет - можем практически с уверенностью говорить о том, что часть нефти уйдет на производство самих автомобилей. Да и в целом количество пластмасс будет только расти. Из нее в будущем будет сделано все. Металл уйдет в более дорогой сегмент, как сейчас дерево.
Не забываем еще и то, что пока об электромобилях говорит разве что "золотой миллиард", да и там подобной техники - единицы. И она пока что скорее игрушка для богатеньких инновационных маньяков, чем альтернатива бензомобилям.
Африка, азия и южная америка которая ездит на том, что выкинул этот самый "золотй миллиард" лет еще 15 точно будет поддерживать спрос на топливо. Но для долгосрочного планирования совсем не учитывать это явление нельзя.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 15
Рейтинг поста:
Давно уже могли на водороде ездить. При чём вырабатывая его из воды прямо под капотом. Но ведь не дали такому произойти.