Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил заводские
ходовые испытания судна тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120.
Сейчас у судна начались государственные испытания, которые должны
завершиться в июле.
Главный строитель проекта 23120 Кирилл Маругин отметил, что наиболее
ответственным этапом заводских ходовых испытаний стало тестирование
автоматизированной системы судна. Работа системы оценена положительно.
«Эльбрус», принятый 2 июня на государственные испытания, отправился в
Балтику. Представители заказчика судна, Минобороны, изучают на нем
подготовленную сдаточной командой документацию, работу механизмов и
оборудования. После прохождения всех необходимых проверок судно тылового
обеспечения ненадолго вернется на Северную верфь, пополнит запасы
топлива и продовольствия, чтобы в конце июня отправиться в северные
широты на заключительный этап государственных испытаний. В ходе
государственных испытаний будут проверены мореходные качества судна,
работа многолучевого эхолота и систем катодной защиты. Также состоятся
испытания передачи грузов на судно с воздуха.
В середине июля все испытания планируется завершить, после чего судно
пройдет ревизию технических средств и будет передано Минобороны России.
«Эльбрус» — головное судно тылового обеспечения проекта 23120. Проект
разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект».
Сейчас на Северной верфи продолжается строительство еще одного судна
этого проекта – «Всеволод Бобров».
Среди новшеств, предусмотренных проектом, — система динамического
позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых
погодных условиях, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50
тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба
площадью более 700 кв. м. и другие. Судно многофункционально: может
выполнять погрузку, транспортировку и передачу грузов; за счет мощной
энергетической установки буксировать корабли, вплоть до авианосца;
участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь
терпящим бедствие (судно оснащено барокамерой для проведения
декомпрессии); проводить картографирование рельефа дна и вести поиск
затонувших объектов. Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему
ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.