Ростовские ученые создали уникальный источник энергии
Ученые Южного федерального университета получили материал с
уникальными свойствами, который генерирует энергию в десять тысяч раз
эффективнее существующих аналогов.Теперь мобильный телефон можно
зарядить от устройства размером со спичечный коробок без розетки, так
как чудо-коробок умеет превращать в ток шаги человека. И это самое
простое применение нового материала.
О пьезоэлектриках в мире
химиков и физиков давно говорят как о чудо-материале. Пьезоэффект
известен уже два столетия, он был открыт братьями Кюри в кристаллах
кварца. Если сдавить такой кристалл, то в нем появляются электрические
заряды, значит, с него можно "снимать" ток.
Оказывается, совсем не
обязательно крутить турбину, жечь уголь или расщеплять атом, чтобы
получить электричество. Потом выяснилось, что такими свойствами обладает
не только кварц. Кстати, верно и обратное: воздействие электрического
поля вызывает в этих веществах механическую деформацию.
Сегодня
химики получают пьезоэлементы искусственно - "пекут" их в специальных
печках и изучают то, что получилось. В Ростове этим занимаются уже 60
лет, да и во всем мире пьезоэлектрикам уделяют огромное внимание. Однако
при столь удивительных характеристиках внедрить их на практике
получилось не сразу. Либо слишком дорогими получались устройства, в
которых применялись эти вещества, либо их эффективность оставляла желать
лучшего.
Впрочем, кое-где ученые все-таки встроили пьезоэлементы -
например, при работе зажигалки. Есть и более масштабные проекты. По
словам ростовских химиков, в Израиле сейчас полным ходом идут такие
работы, в которых участвуют и наши земляки. Под асфальт дороги в Хайфу
уложены кирпичики из пьезокерамики размером сорок на пятьдесят
сантиметров. Автомобили создают вибрацию, и они генерируют энергию,
которая накапливается в аккумуляторах. На одном километре пути при
среднем потоке машин возникает напряжение 200 кВт/ч. Правда, хватает его
только на то, чтобы удовлетворить 20 процентов от существующей
потребности. Так что пока эта технология демонстрирует не столько
практичность, сколько экологичность, ведь энергию получают без всякого
ущерба окружающей среде.
И вот прорыв - в ЮФУ "испекли"
пьезокерамику, которая превращает механическую энергию в электричество в
10 тысяч раз эффективнее аналогов.
- Мы не исключаем современные
методы добычи и получения энергии, мы даем совершенно новые возможности,
- говорит сотрудник Южного федерального университета Вячеслав Брайцев. -
Наши элементы еще и на 1000 процентов долговечнее, чем их
предшественники. Секрет в особых составляющих и в режиме спекания,
точность которого достигает сотых долей градуса. Причем, ростовской
керамике необходимо лишь небольшое давление, тогда как для других нужны
тонны.
- Вы попадали в ситуацию, когда на экране девайса возникало
сообщение: "низкий заряд батареи, выключение через 10 минут", а розетки
рядом не было? Решение этой мелкой, но очень неприятной проблемы уже
есть, - утверждает Брайцев. - Представьте устройство размером с пачку
сигарет, находящееся под рукой - в кармане, сумке. За день вы, минимум,
ходите 30 минут, это около 1800 шагов, то есть производите именно
столько колебаний. Этого достаточно для зарядки, и вы не будете
привязаны к розетке. Это самый элементарный вариант использования
технологии, который возможен уже сегодня. Перспективы у изобретения
безграничны. Везде, где есть вибрация, а она повсюду, ростовская
пьезокерамика способна дать огромный эффект. Уложив ее под
взлетно-посадочную полосу в аэропорту, можно будет получать достаточно
много энергии. Надо только научиться распределять давление, но это не
такая уж сложная задача.
Свое применение ростовские пьезоэлементы должны найти в
машинах, где работают двигатели, в супермаркетах, где большой поток
людей. Можно зарыть такой кирпичик в землю и снимать с него ток для
освещения дома. Даже море, которое у большинства ассоциируется только с
прекрасным отдыхом, ученые собираются поставить на службу энергетике -
ток будут вырабатывать волны, ведь это тоже не что иное, как колебания.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #6 написал: djsens (7 июня 2017 23:18) Статус: |
Ньюлап,
1. Расход бенза не изменится - вибрации асфальта уходили в нагрев дороги, а будут в электричество. Учи физику.
2. Про качели - будут цифры, будем посчитать вечняк или нет. Сейчас мы не знаем величину деформации и количество выдаваемого эл-ва. Остальные данные есть.
--------------------
Статус тролля - за социализм и антиростовщичество. Стаж бана - 61 день
» #5 написал: Newlap (7 июня 2017 23:07) Статус: |
Вся беда в том, что КПД у пьезоэлементов исключительно низкий. Поэтому даже повышение его в тысячи раз не приведет к созданию вечного двигателя. Если уложить их на дорогу, то расход бензина на ней у автомобилей возрастет на количество полученной энергии (даже больше, так как КПД не 100%)... А кирпич на пьезоэлементе, лежащий на сиденье качелей, будет тормозить их на то же значение - эффективнее будет сразу моторчиком пьезоэлемент толкать. А вечного двигателя всё равно не получится.
» #4 написал: djsens (7 июня 2017 22:32) Статус: |
Я уже прикидывал - такую пластинку кладём на сиденье качелей, сверху штук 8 кирпичей и раскачиваем качели моторчиком. Затраты на поддержание раскачивания минимальны - только трение об воздух по сути преодолеть, уменьшается обтекаемой формой. А энергию можно снять может даже больше затраченной, с таким коробком как в статье. Вечняк.
--------------------
Статус тролля - за социализм и антиростовщичество. Стаж бана - 61 день
» #3 написал: Амгалан (7 июня 2017 14:31) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1001
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 164
Рейтинг поста:
Вся беда в том, что КПД у пьезоэлементов исключительно низкий. Поэтому даже повышение его в тысячи раз не приведет к созданию вечного двигателя. Если уложить их на дорогу, то расход бензина на ней у автомобилей возрастет на количество полученной энергии (даже больше, так как КПД не 100%)... А кирпич на пьезоэлементе, лежащий на сиденье качелей, будет тормозить их на то же значение - эффективнее будет сразу моторчиком пьезоэлемент толкать. А вечного двигателя всё равно не получится.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1001
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 37
Рейтинг поста:
Кирдык изобретению. Массоны не дремлют.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 132
Рейтинг поста:
Минутка юмора.
Автору нужно избегать применение терминов с двойным смыслом таких как "чудо-коробок".
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 299
Рейтинг поста:
Свежо предание...
Могу поспорить, что всё это ляжет под сукно.