В 1965 году в Советском Союзе были начаты работы по созданию
реактивной океанской летающей лодки-амфибии с треугольным крылом. За
проект отвечало ОКБ Бериева. Подробнее — в материале Федерального агентства новостей.
По задумке конструкторов, Бериев А-150 должна была стать многоцелевой
летающей лодкой, которая была бы способна выполнять
поисково-спасательные работы, дозаправку в полете, а также участвовать в
противокорабельных операциях.
Чтобы переход Бериева А-150 от одной задачи к другой был простым и
быстрым, в расположенных в центроплане двух секциях необходимо было
установить специальные быстросъемные контейнеры. Они же в свою очередь
имели бы различное оборудование, которое было бы предназначено для
выполнения различных задач. Предполагалось, что самолет будет выполнять
взлеты и посадки с водной поверхности и наземных аэродромов. Кроме того,
он смог бы действовать в арктических условиях, взлетая с ледовых
взлетно-посадочных полос.
Бериев А-150
должен был обладать укороченным взлетом и посадкой. Для этой цели
самолет оснащался бы двенадцатью подъемными двигателями, которые
устанавливались бы двумя рядами по шесть авиамоторов в расширенной
передней кромке крыла перед центром тяжести летательной машины. Помимо
дополнительных подъемных двигателей, силовая установка должна была еще
включать четыре турбореактивных двигателя. Они бы размещались над задней
кромкой крыла в спаренных гондолах.
Согласно проекту, крыло должно было быть оснащено закрылками и
элеронами, а также убирающимися вспомогательными поплавками, которые
размещались бы на консолях крыла у законцовок. Трехопорное шасси с новой
стойкой должно было иметь два колеса на носовой стойке и еще четыре на
основных. Таким образом, передняя стойка шасси уходила бы в корпус лодки
под полетную палубу, а основные убирались бы в центроплан крыла.
Предполагалось, что экипаж Бериева А-150 будет состояться из пяти
человек (штурман, два пилота, операторы радара и сонара). Они должны
были бы размещаться в герметизированной кабине. Планировалось, что запас
топлива самолета будет в пределах 100 тысяч килограмм, а содержаться в
крыле.
В кормовой и носовой башнях, согласно проекту, должно было
размещаться оборонительное вооружение. Стоит отметить, что на базе
Бериева А-150 разрабатывали транспортно-десантную летающую лодку-амфибию
А-150 ТД.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+