Реанимация неудачника. Почему Samsung может победить iPhone
Павел Городницкий объясняет, как смещение даты релиза Galaxy S9 может изменить расстановку сил на рынке смартфонов.
К
Apple сейчас нужно относиться примерно так же, как к футбольной сборной
Испании в 2012 году: да, все iPhone стабильно становятся хитами, но
сколько уже можно? Не пора ли подвинуться? Где реальные соперники, а не
какие-то вшивые недоконкуренты?
Серьёзно, iPhone в топе уже больше десяти лет. Примерно шесть-семь лет у него вообще нет нормальных жизнеспособных противников.
Давайте
отбросим мечты и беспристрастно посмотрим на рынок. Распиаренная Xiaomi
из-за патентов никогда в жизни не завезёт смартфоны в Штаты — сразу
вычёркиваем из списка претендентов на корону. Huawei отчаянно преследует
тренды, заданные Apple, — тоже мимо. LG производит неплохие девайсы, но
у корейцев нет адекватного бюджета на продвижение. В Sony в последнее
время бьются в припадке и меняют мобильную политику каждые полгода: то
лепят флагманы, то отказываются от них, то снова пытаются что-то родить.
Дохлый номер.
HTC? Вечный, хронический, утомительный кризис.
Lenovo-Moto? Болезненная перестройка бренда. Nokia? Пока рано говорить о
полноценном камбэке, хотя эта компания потенциально опасна. Microsoft?
Вообще завязали с телефонами и неизвестно, когда вернутся.
Получается,
что двигать Apple с трона объективно некому. Некому, кроме Samsung —
корпорации, раньше всех задавшейся целью перекрыть кислород пижонам из
Купертино. Так что выбора нет: в этой войне нужно либо болеть за
корейцев, либо оставаться фанатом оборзевшей компании, которая считает
нормальным три года подряд выпускать смартфоны с одинаковым дизайном.
Погоня
Samsung за Apple напоминает затянувшийся детективный сериал: главный
герой охотится за подлым маньяком, а тот из сезона в сезон ускользает от
правосудия, стремительно увеличивая список жертв.
Здесь — та же
история. С момента появления iPhone в Samsung пытаются сделать что-то
легендарное, но всё мимо. Иногда поражения получаются крайне
болезненными: пластиковый Galaxy S без вариантов уступил iPhone 4,
уродливый Galaxy S5 выглядел игрушкой на фоне iPhone 5s, а
многообещавший Galaxy Note 7 тотально спалил все планы корейцев на
вторую половину 2016 года. Локальные успехи (вроде первых Note) тоже
были, но этого мало. Ни один Galaxy в истории не имел такого хайпа, как
какой-нибудь проходной iPhone 6s.
***
После краха Note 7 в
Азии долго нервничали, но потом осознали, что есть лишь один способ
разнести Apple — сделать смартфон, который был бы на голову выше
актуального iPhone.
Samsung Galaxy S8, безусловно, прекрасен, но
абсолютно бесперспективен в контексте битвы с Apple. Дело в том, что
корейский флагман вышел в откровенно неудачное время. Ко второй половине
весны фанаты iPhone либо психанули и купили "семёрку", либо затаились в
ожидании "восьмёрки", которая должна дебютировать в сентябре. Словом,
этим людям не до Samsung.
Пора понять, что дата релиза — почти такая же определяющая характеристика смартфона, как диагональ экрана или материал корпуса.
Apple
забронировала идеальные дни: презентация iPhone — в середине сентября,
доставка на ключевые рынки — задолго до начала рождественских
праздников. Такой подход позволяет решить две проблемы: удовлетворить
адский спрос первых покупателей и спастись от дефицита в новогодний
сезон.
Остальные бренды вынуждены
подстраиваться. Например, CES (начало января) — выставка для
неудачников, прощёлкавших Рождество. MWC (февраль) — мероприятие для
тех, кто настолько неуверен в себе, что боится самостоятельного ивента.
IFA (начало сентября) — сходка самоубийц, потому что представлять свои
вялые новинки за пару недель до Apple — натуральный суицид.
***
Судя
по последним инсайдам, в Samsung поняли: нужно форсировать выпуск
собственного флагмана. Обычно модели самой популярной серии Galaxy S
поступают на рынок весной, но теперь всё будет иначе: S9 дебютирует в
самом начале 2018 года. В ближайшей перспективе это провал — праздники
пройдут под диктовку Apple с её юбилейным айфоном. Но уже через год нас
ждёт настоящая война: корейцы явно попытаются влезть со своим главным
релизом именно осенью, чтобы испортить жизнь врагам из Купертино.
Даже
сейчас диспозиция тревожна для Apple. Компания погрузилась в кризис
идей: подавляющая часть прибыли зависит от iPhone, поэтому резкие
движения исключены. С другой стороны, нужно меняться — вечно кормить
покупателей дизайном iPhone 6 не получится. Кроме того, со всех сторон
бомбардирует Samsung: Galaxy S8 уже подешевел, прошлогодний Galaxy Note 7
переродился и будет продаваться с огромной скидкой, новый фаблет Galaxy
Note 8 на подходе, а Galaxy S9 — вообще хук в челюсть. В теории, уже
десятый Galaxy может стать нокаутирующим ударом — как в Mortal Combat,
где нужно лупить изо всех сил, пока оппонент не ляжет в изнеможении.
Основной
бедой для Тима Кука может стать то, что Samsung — очень самостоятельный
производитель. Корейцы сами делают OLED-экраны (в диких количествах) и
сами выпускают процессоры — им реже, чем Apple, нужно связываться с
поставщиками.
Следовательно, у Samsung объективно мало шансов
столкнуться с дефицитом. Зато в Купертино с ним уже давно знакомы. Легко
может сложиться такая ситуация, при которой на сайте Apple будет
написано "подождите шесть недель", а Samsung предложит доставить свой
флагман хоть завтра. И Куку будет нечего на это ответить.
***
К
компании Samsung можно относиться по-разному, но отрицать её прогресс
попросту странно. Раньше там действительно обводили айфоны и лепили
пластмассовых чудовищ, но со временем уяснили, что такой подход не
сработает. Три последних Galaxy (от S6 до S8) — приятные и абсолютно не
стыдные гаджеты. Растут и другие линейки — середняки и бюджетники от
Samsung уже не выглядят издевательством на фоне дешёвых устройств из
Китая.
В общем, корейцы изо всех сил стараются сменить парадигму, и
у них это пусть и медленно, но получается. Даже если глобальная
операция провалится, минимальную задачу Samsung всё равно выполнит:
глядя на корейские потуги, Apple будет вынуждена перестраиваться и
рисковать. А это уже гораздо лучше, чем тот унылый застой, который мы
видим сейчас.
Автор: Павел Городницкий
Источник Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|