Автопилот Tesla не признает велосипедистов за людей
Робототехник Стэнфордского университета Хезер Найт испытала
возможности автопилота в электромобиле Tesla. Исследовательница
обнаружила, что система распознает автомобили в 30% случаев, а
велосипедистов — лишь в 1%. В своей публикации на Medium Найт
рекомендует не использовать автопилот в местах, популярных среди
велосипедистов, а также указывает на другие несовершенства технологии.
В Стэнфордском университете Хезер Найт изучает машиностроение и
специализируется на домашних роботах и системах автономного вождения.
Совместно с коллегой Диланом Мором робототехник испытала функцию
автопилота в автомобиле Tesla Model S на дорогах Калифорнии. В
эксперименте был использован электрокар с первой версией встроенного
беспилотного оборудования.
В своей публикации на Medium Найт отметила качественную систему
автоматической системы перестраивания с одной полосы на другую, а также
отметила информационный дисплей, который создает карту окружающей
обстановки. По оценкам Найт, в 30% случаев система распознает
автомобили. В случае с велосипедистами степень распознавания составляет
всего 1%. При этом машина видит препятствие, но не воспринимает его как
живой объект. Ранее Tesla отмечала в своем блоге, что система торможения
в автопилоте работает максимально эффективно, так что она сработает,
даже если на трассу перед машиной внезапно опустится НЛО в условиях
плохой видимости.
Также Найт заметила, что электрокар в режиме автопилота делает
слишком резкие повороты и ускоряется даже на проселочных дорогах.
Исследовательница обратила внимание на проблему с блокировкой дверей —
если оставить ключи в машине и выйти из салона на несколько минут, двери
блокируются. Открыть машину можно с помощью приложения, но только при
наличии доступа в интернет.
В январе водитель Tesla Model S Райан Негри не смог попасть в салон
собственной машины в каньоне Рэд Рок под Лас-Вегасом, так как оставил
ключи дома, а приложение не работало из-за проблем с мобильной связью.
Жене Негри пришлось пройти 3 км, чтобы поймать связь и попросить друзей
привезти ключи.
Найт также напомнила, что по определению компании и по факту работы
автопилот, несмотря на название, не делает машину беспилотной. Водитель
по-прежнему должен следить за движением и быть готовым взять управление
на себя в любой момент. Это правило действует до тех пор, пока автопилот
не достигнет 4 и 5 уровня автономности, что произойдет не раньше 2018
года. Причем полностью беспилотными станут только машины, выпущенные
после 2017 года. Старые модели Tesla без дополнительных камер, датчиков и
процессора не будут считаться самоуправлемыми на 100% и сохранят второй
уровень автономности.
Экстремальные эксперименты с автопилотом начались практически сразу
после появления системы в автомобилях Tesla. Водители отпускали руль и
записывали видеоролики с примерами бесконтрольного вождения. Год назад
автомобиль Tesla в режиме автопилота столкнулся с грузовиком, в
результате аварии погиб водитель электрокара. Как показало
расследование, во время езды водитель смотрел фильм, полностью доверив
управление автопилоту.
Регулятор не обнаружил дефектов в оборудовании и ПО электрокара.
Однако многие стали критиковать Tesla за использованием вводящего в
заблуждения термина «автопилот». Власти Германии признали функцию
угрозой для дорожного движения и попросили Tesla перестать использовать
термин при продвижении своих продуктов.
источник Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|