Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Летчик-испытатель Роман Таскаев: МС-21 унаследовал «интеллект» и надёжность самолёта Як-130

Летчик-испытатель Роман Таскаев: МС-21 унаследовал «интеллект» и надёжность самолёта Як-130


1-06-2017, 08:55 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 649)

Летчик-испытатель Роман Таскаев: МС-21 унаследовал «интеллект» и надёжность самолёта Як-130

Новый российский пассажирский самолёт МС-21 28 мая впервые поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиазавода. Второй пилот — лётчик-испытатель ОКБ Яковлева Роман Таскаев — рассказал в интервью, как вела себя машина, удобно ли в кабине МС-21 и что воздушный лайнер позаимствовал у своего "младшего брата" — учебно-боевого самолёта Як-130.

 

 

 

 

 

— Какие параметры нового самолёта оценивались в ходе первого полёта?

— Обычно первый полёт выполняется без изменения взлётно-посадочной конфигурации, то есть самолёт не убирает шасси и закрылки, все стабилизировано. Это типовое ограничение на все воздушные суда, первый раз поднимающиеся в небо. Именно поэтому диапазон высот и скоростей в первом полёте значительно сокращается. Скорости у нас были ограничены из-за выпущенных шасси — разгонялись до 340 км/ч. Высоко тоже не надо было забираться, летали практически до 2 тысяч метров. Высота была нужна, чтобы посмотреть, как самолёт её набирает, как снижается.

Смотрели также характеристики управляемости самолёта — как он реагирует на ручку. Отклоняли немного, не на полную амплитуду, смотрели, как слушается. В данном случае могу только порадоваться за машину — у неё очень хорошие характеристики управляемости.

Дальше мы проверяли работоспособность гидросистемы, энергоснабжения, насосы, генераторы, работу системы кондиционирования, электрических систем. Курсовертикаль — тот агрегат, который даёт нам информацию о крене самолёта, его тангаже, курсе. Проверили радиосвязь, параметры силовой установки — обороты, температуру, характеристику масляной системы. Оценили информационно-управляющее поле кабины, насколько легко лётчику в нём ориентироваться во время полёта.

Если всё будет нормально и не будет серьёзных доработок, то в ближайшее время, думаю, через неделю, мы продолжим испытания и сделаем второй полёт, в котором сможем убрать шасси и закрылки и сможем выйти на другие высоты и скорости.

— Максимальную скорость и высоту тоже будете проверять?

— Конечно. Здесь можно смело говорить, что характеристики, диапазон скоростей и высот МС-21 такой же, как у его конкурентов — Airbus и Boeing. Они продиктованы самой коммерческой деятельностью самолёта — это высоты до 12 км, скорость до 0,85 маха (910 км/ч), вес 75–77 тонн, дальность до 5 тысяч км. Такие параметры характерны для всех коммерческих самолётов подобного класса.

— Как себя вёл МС-21 —​ хорошо ли вас слушался?

— Изумительно! Управление настолько комфортно, что к нему не нужно привыкать.

— Роман Петрович, волновались перед полётом?

— До того, как садишься в самолёт, волнение, конечно, есть. Надо продумать всю последовательность своих действий. А когда я сажусь и начинаю работу, тут же забываю про то, что мне страшно, что я волнуюсь. Просто делаю, и все.

— Этот самолёт содержит в себе фирменные черты яковлевских самолётов, традиции и стиль ОКБ Яковлева?

— На гражданских самолётах Яковлева я до этих пор испытаний не проводил. В то время, когда их поднимали в воздух, летал на микояновских истребителях. Про преемственность могу сказать только одно: система управления, которая стоит на учебно-боевом самолёте Як-130 и делает этот самолёт супербезопасным, и в МС-21 применяется. Этот "интеллект", эти наработки, которые мы сделали в ходе испытаний Як-130, очень комфортные, очень здорово такой системой управлять. И, естественно, она обладает высочайшей степенью безопасности.

— Получается, что большой гражданский самолёт взял от своего боевого "младшего брата" часть самого лучшего?

— Да, это так. Можно сказать, МС-21 "впитал" в себя все лучшие наработки ОКБ Яковлева именно по этой части.

— В первом полёте МС-21 был не один, а как раз в сопровождении Як-130. Это было сделано для съёмки или ещё по какой-то причине?

— В первом полёте существует вероятность того, что определение параметров высоты и скорости нового воздушного судна будет не совсем корректным. Мы же не знаем, как идёт обтекание датчиков в условиях реального полёта, правильно ли они функционируют. Это для всех самолётов характерно. И сами испытания мы начинаем с того, что корректируем правильность показаний, потому что нам необходимо привести характеристики в соответствие с правильными показаниями высоты и скорости, температуры и всего остального.

Поэтому самолёт сопровождения мы поднимаем, чтобы посмотреть соответствие с его скоростью и высотой. Кроме того, МС-21 впервые разогнался до такой скорости, первый раз ушёл в воздух. Конечно, желательно, чтобы сопровождение посмотрело, как, например, ведут себя колеса самолёта, его шасси, не отлетели какие-нибудь лючки. Одно дело — наземные испытания, и совсем другое — полёт.

— МС-21 сопровождался в первом полёте одним самолётом или всё-таки двумя?

— Як-130 было два. Один был "прилеплен" к нам, для того чтобы выполнять работу, о которой я уже сказал, а второй подстраховывал на всякий случай. Параллельно на него возложили задачу воздушной съёмки. Первый "Як" пилотировал лётчик-испытатель ОКБ Яковлева Василий Севастьянов, второй — Максим Конюшин.

— Сколько еще примерно продлятся испытания МС-21?

— Программа очень обширная. Мы сейчас говорим о программе заводских испытаний, затем будут проводиться сертификационные. Это достаточно большой объём, но его можно будет проводить параллельно с серийным производством самолётов.

Например, если необходимо сертифицировать МС-21 на полёты в высокогорье, необязательно делать это в ближайшее время. То же самое — сертификация для жаркого климата. Весь блок специфических испытаний можно будет сделать попозже, а основополагающие испытания (устойчивость, управляемость, аэродинамика) идут уже сейчас. Мы будем проводить их в этом и в следующем году.

— Почему столько времени прошло между выкаткой самолёта и его первым полётом?

— Лётным испытаниям предшествуют наземные, они тоже есть в программе сертификации. На самолёт устанавливают испытательное оборудование, проверяют все цепи, взаимовлияние всех систем. Чем более высокотехнологичная машина, тем дольше и спокойнее её необходимо испытывать. Самое главное — все параметры должны быть записаны на контрольно-записывающую аппаратуру, которая не штатная, а специальная испытательная.

До того как самолёт полетит, отрабатывают системы, которые предшествуют запуску двигателей, потом сам запуск, потом постепенно увеличивают режим работы двигателя и так далее. Это ломать быстро, а выпустить в небо новую машину — долгая и кропотливая работа...

— Может быть, вы с Олегом Кононенко уже дали имя новому самолёту?

— В общем-то пока не сложилось у нас мнения о том, как эту "ласточку" называть. Мы хотели, чтобы его имя и бортовой номер были особенными, перекликались с чем-нибудь, но департамент промышленности без всякой романтики дал нам какой-то бортовой номер, который я до сих пор запомнить не могу. Так что пока мы ему имя не придумали.

Беседовала Анна Юдина, ТАСС

На фото: экипаж МС-21 в первом полёте в составе лётчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и лётчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева / (с) Минпромторг

Первый полёт МС-21:

http://aviation21.ru/letchik-i...



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится9



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map