Кубанские
умельцы, много лет эксплуатирующие серьёзный парк Ан-2 и знающие его
до последнего винтика, сделали свою турбовинтовую версию.
Полностью
самостоятельная разработка «Технорегиона» получилась довольно удачной.
Самолёт, впервые поднявшийся в небо в сентябре прошлого года, прошёл
программу лётных испытаний в 40 часов и показал хорошие характеристики.
В качестве пламенного сердца выбрали хорошо зарекомендовавший себя
Walter М-601 с распространённого у нас Л-410, потому что его
приобретение и восстановление не представляют никаких проблем, и нет
никаких проблем с запчастями на этот двигатель.
Walter М-601 —
простой и надёжный двигатель мощностью в 700 лошадиных сил против 1000
у АШ-62. Поскольку масса ТР-301ТВ на тонну меньше, чем у Ан-2, 700
лошадей новому самолёту хватает с избытком. Испытания показали, что
оптимальная крейсерская скорость у земли на высоте 300 метров — 220
километров в час, на высоте 2000 метров — 260 километров в час,
на высоте 4000 метров — 290 километров в час с расходом 200 литров
авиационного керосина ТС-1 в час. Максимально допустимую скорость
ТР-301ТВ производитель оставил прежнюю — 300 километров в час, а вот
потолок и скороподъёмность существенно увеличились. На испытаниях без
использования кислородного оборудования пилот поднялся до 5 километров
и не стал подниматься выше. Поднимал и испытывал ТР-301ТВ Леонид
Ростиславович Миллер — легендарный шеф-пилот краснокутского лётного
училища, лично давший путёвку в небо тысячам курсантов. И как пилот,
он очень доволен новым самолётом.
Подробнее — в 58 выпуске FlightTV
www.youtube.com/watch?v=oe_nLNYFGro&feature=youtu.be&t=5m28s