«Урал»: российский трехколесный мотоцикл, который проедет везде, где захотите (Popular Mechanics, США)
И даже там, где не захотите…
Урал» — российский мотоцикл с коляской — это настоящая звезда. На нем
нельзя прокатиться, не привлекая к себе внимания. Будь то байкер
на парковке, или женщина, желающая посидеть в коляске, или милая пожилая
пара, которая предлагает тебе бесплатный кофе, думая, что ты
путешествуешь по всему миру, или даже контролер платной дороги, который
не пропустит тебя, не задав кучу вопросов, — все обратят на тебя
внимание. Дети смотрят, не отрывая глаз, люди фотографируют на телефоны,
водители обгоняют, чтобы рассмотреть байк получше, а потом выражают
свое восхищение поднятым вверх большим пальцем. Люди общаются
с мотоциклом. Это как прикосновение к истории, как будто бы они тоже
причастны к прошлому.
Я оседлал «железного коня» модели 2016 года. Но оригинальный «Урал»
времен Второй мировой войны заимствован русскими у немцев. После того
как нацистам удался блицкриг в Польше, в СССР поняли, что им необходима
мобильная техника для разведывательных и оборонительных целей. Поэтому
советские конструкторы воспользовались несколькими тайно приобретенными
немецкими мотоциклами BMW R71s выпуска 1930-х годов и создали свой
вариант — «Урал». Война — это, конечно, ад, но она действительно
производит на свет некоторые крутые игрушки.
Штаб-квартира «Урала» (в США) расположена в бизнес-парке, в 14 милях
от Сиэтла. В таком месте ожидаешь увидеть небольшую компанию,
поставляющую микросхемы для компьютеров, ну уж никак не фирму, где
за 13-16 тысяч долларов можно купить брутальный российский мотоцикл. В
этом уютном магазине — каждая вещь на своем месте. От 15 до 20
мотоциклов, укомплектованных коляской, крутых расцветок — «асфальт» и
«городской камуфляж» — ждут своих новых владельцев. Одни байки окрашены
в винтажный красный, другие — в глянцевый черный с порошковым покрытием.
Каждый байк отличается оригинальной комплектацией: багажниками,
запасными колесами, пулеметной стойкой, аптечкой, фарами, канистрами,
ящиками для боеприпасов и т.д. и т.п. Все, что вам нужно для
«путешествия на войну».
Каждый мотоцикл оснащен 749-кубовым четырехскоростным двигателем
воздушного охлаждения. В подавляющем большинстве у байков есть два
приводных вала, один — на заднее колесо, другой — на колясочный диск,
что позволяет этим минитанкам преодолевать траншеи, объезжать мины
и даже прорываться через колючую проволоку. Единственная вещь, которая
выглядит чуть современнее — тормоза Brembo на всех трех колесах.
Представитель «Урала» Дэвид Джордж (David George) проинструктировал
меня об особенностях езды на трехколесном мотоцикле: вы всегда должны
следить за коляской. Главное, что вам действительно не стоит пробовать —
это «летать на стуле». Трюк, когда вы отрываете колясочное колесо
от земли в поворотах. Это очень сложный и довольно опасный маневр,
особенно если вы не знаете, что вы делаете. (А я не знаю, что делаю.) И
все же я прошу Дэвида научить меня. Мое колесо с трудом отрывается
от земли, но этого достаточно для того, чтобы сбить нацистский шлем
с головы Дэвида до того, как он выстрелит из винтовки. Невероятно круто.
Я никогда не был в Сиэтле, так что и понятия не имею, чего ожидать
от нашего 100-километрового тест-драйва. Все, что я знаю об этом месте —
здесь холодно и влажно, и это место прекрасно. Мы стартуем по 202
шоссе. У меня уходит около 15 минут, чтобы полностью ознакомиться
со всеми этими «поворотами влево», «наклонами влево», «одновременным
торможением всеми тормозами». Ну и черт с ним! Надо плыть по течению! Ты
сделаешь это!
Когда мимо нас в противоположном направлении проносятся лесовозы
и другие автомобили, я рад, что «Урал» не способен развивать скорость
более 110 км/ч. Зато байк идет мягко и плавно, даже в таких местах,
как Денни Крик Кемпграунд, где мы летим по огромным ямам, ручьям и через
лес, где, наверное, живет Саскетч (название предполагаемого
млекопитающего, похожего на человекообразную обезьяну, обитающего
в лесах Северо-Тихоокеанского региона Северной Америки — прим. ред.).
Я несусь на этом байке с промокшими ногами и замерзшими руками, а на
улице становится все холоднее. Но мне настолько хорошо, что я всего
этого не замечаю. Пока не начинает идти снег.
Ездить на мотоцикле по снегу — это как поджечь себя в попытке
согреться. Это просто не работает! Снег глубокий и застилает всю дорогу.
Но «Уралы» рассчитаны именно для подобных вещей. Я жму на рычаг
и перехожу на полный привод, а Дэвид говорит мне: «Не сбавляй газ!». В
горку байк в таких условиях взобрался с легкостью снегохода.
Мы заходим на автостоянку Summit Inn, где меня уже ждет сочный
чизбургер и горячий кофе. Снег падает, пока я смотрю на «Урал»
сквозь окно. Мне представляется, как я мог бы взять один из этих байков
с коляской, где бы установил пулемет, и отправился бы с группой
закаленных повстанцев сражаться с нацистами. Или, по крайней мере,
выехал бы на шоссе, где бы любопытные водители парализовали движение
из-за моего появления.
Автор: Дэвид Куркурито (David Curcurito)
Оригинал публикации: The Ural Sidecar: A Three-Wheeled Russian Motorcycle That Goes Anywhere You Want
ИноСМИ
Рейтинг публикации:
|