После 11500 столкновений дрон самостоятельно научился летать в сложной обстановке
dhiraj gandhi / YouTube
Инженеры из Института робототехники Университета Карнеги — Меллона
предложили метод обучения системы управления беспилотниками, который
заключается в намеренном сталкивании дрона с препятствиями. Препринт
статьи опубликован на arXiv.org.
На сегодняшний день существует большое количество различных систем,
позволяющих беспилотникам избегать столкновения с препятствиями, такие
технологии в последнее время начали появляться даже в «родном»
программном обеспечении популярных дронов (например, DJI Phantom 4).
Подавляющее большинство подобных систем изначально учат распознавать
препятствия и избегать столкновений с помощью дополнительных датчиков,
однако в новой работе инженеры решили использовать обратный подход, для
чего намеренно врезались беспилотником в различные объекты, а для
анализа использовали только кадры фронтальной камеры.
В качестве аппаратной платформы исследователи выбрали квадрокоптер AR
Drone 2.0, на который установили штатный защитный каркас из
полипропилена. Обучение беспилотника происходило по следующему сценарию:
дрон начинал полет в случайной точке помещения и двигался вперед,
записывая кадры с камеры, после чего сталкивался с препятствием,
возвращался на исходную точку (если пережил столкновение) и снова
начинал двигаться вперед, но уже в другом направлении.
После столкновения записанные кадры разбивались на две группы: первая
группа содержала в себе изображения до столкновения и использовалась в
качестве примера подходящего окружения для полета, в то время как вторая
группа, содержащая кадры столкновения, использовалась в качестве
негативного примера. Обе группы изображений использовались для обучения
сверточной нейросети, управляющей автономным перемещением квадрокоптера.
Всего дрон налетал в режиме обучения 40 часов, за это время беспилотник
совершил 11500 столкновений в 20 разных помещениях.
Как отмечают авторы статьи, такой подход позволяет получить большой
массив данных для обучения нейросети, что положительно сказывается на
результате, а вмешательство человека требуется только для замены
аккумулятора. Кроме того, полипропиленовый каркас дешево стоит и при
необходимости легко меняется, а столкновения на небольшой скорости не
приносят дрону никакого вреда.
Обученный на примере 11,5 тысяч столкновений дрон инженеры
протестировали в разных ситуациях, которые в том числе включали большое
количество препятствий (кресла в коридоре) и движущиеся препятствия
(человек, идущий по коридору). Квадрокоптер продемонстрировал, что
способен самостоятельно передвигаться в таких условиях, огибая
препятствия. Из-за того, что в качестве датчика используется фронтальная
камера, дрон в полете постоянно осматривается, однако даже на
демонстрационной видеозаписи видно, что беспилотник иногда все равно
врезается в стены.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+