Первый капотный тягач от МАЗ готов поспорить за место под «русским солнцем»
Впервые новый капотный седельный тягач показали в августе 2016 года.
Сама презентация МАЗ-6440РА не стала сенсацией, поскольку разговоры о
работе над этой машиной велись с 2015 года. Однако сам факт того, что
проект воплотился в жизнь, да ещё и серийно — действительно стало
приятной неожиданностью. Почему? Просто на выходе получился первый
белорусский капотный тягач, готовый потягаться за место под «русским
солнцем».
Кабина новинки конструкторы МАЗ позаимствовали у ведущих
мировых компаний Volvo и IVECO. Специлисты МАЗ укрыли двигатель
капотом, а за ним водрузили на раму кабину, применяемую сейчас на
дальнобойных автомобилях 4-го поколения. На этом заимствование идей у
конкурентов закончилось. А дальше в дело вступил опыт самих минчан.
Машина
получила новую панель приборов и полностью переработанный интерьер.
Помимо всего прочего, появился люк в потолке и индивидуальная подводка
теплого воздуха к ногам водителя и пассажира. Поворотные кресла,
навигационная система, климат-контроль и прочие современные навороты у
новинки есть. При этом, сделано всё добротно — ничего не торчит,
перекошенных панелей, щелей на стыках и заусенцев попросту нет. Внутри
можно легко перемещаться в полный рост всем, кто не выше 179 см — причем
как в статике, так и «на ходу».
Из технической части отметим полностью пневматическую
подвеску с двумя «подушками» впереди и двумя парами на каждую из осей
задней тележки. Интересное решение для выхлопа: дабы не портить внешний
вид, «чемодан» глушителя повернут выхлопной трубой внутрь рамы.
При
помощи электропривода массивный с виду капот легко поднимается одним
гидроцилиндром, расположенным справа. На случай его отказа предусмотрена
и старая добрая «качалка». Откинутая крышка открывает широкий доступ к
двигателю. Правда, удобные с виду пластиковые крылья слишком хлипкие,
чтобы встать на них для обслуживания человеку килограммов под 100 и
выше. Здесь точно нужно усиление.
К слову, от традиционной лесенки на площадку за
кабиной с левой стороны отказались из соображений безопасности, дабы
водители «не скакали» по проезжей части.
Отдельного внимания
заслуживает 600-сильный двигатель, весь потенциал которого раскрывается в
движении. Сев за руль, адаптируешься почти мгновенно. Помогает АКП,
которая разумно сменила кочергу, к схемам переключения которой
приходилось привыкать. Всё очень просто — щёлкнул кнопку, и понеслись.
Габариты машины чувствуются хорошо. Особенно если имеется опыт вождения
автомобилем с двухметровым капотом.
Забавный факт: на скорости в 80 км/ч постоянно
посматриваешь на спидометр. По ощущениям машина плетется не больше 60
км/ч, поэтому всё время хочется хорошенько газануть. При этом, спидометр
оказался не готовым к мощи нового тягача. Размеченный «всего» до 120
км/ч, он просто не в состоянии сообщить водителю реальную скорость.
Стрелка заваливается за число «120» и там замирает, несмотря на
продолжающийся разгон.
В общем, возможности силовой установки реально
впечатляют. На презентации перед заводом МАЗ-6440РА демонстрировался в
сцепке с минским трёхосным полуприцепом МАЗ-975830 грузоподъёмностью 27
900 кг и полной массой 34 600 кг. Суммарная длина автопоезда достигла
отметки в 18 450 мм, а значит, готовили новинку не под европейские
перевозки. Там разрешённая длина автопоезда всего 16,5 метров, потому
затачивали новый «седельник» под российский рынок, где 20 метров вполне
допустимы.
К слову, существующему «запасу» в 1,6 м минчане уже
нашли применение. В скором времени свет должен увидеть новую модификацию
МАЗовского тягача, у которого будет иная кабина, имеющая не стандартный
по размерам спальный отсек, а полноценный жилой модуль.
А насколько востребована будет машина, выполненная в лучших американских традициях, покажет время.
Источник
Рейтинг публикации:
|