Наконец-то все представители
перспективного семейства самосвалов с увеличенной грузоподъемностью
запущены в серийное производство, однако с момента выхода опытных
образцов «гиганты» КАМАЗа прошли долгий путь модернизации.
По результатам проводившихся в течение
года полигонных испытаний самосвалы нового тяжелого семейства
КАМАЗ-6580(6х4), КАМАЗ-65801(8х4) и КАМАЗ-65802 (6х6)подверглись
значительным доработкам и улучшениям. Одна из главных модернизаций
коснулась силового агрегата, точнее его системы: впускной, выпускной,
нейтрализации и охлаждения. Конструкторы Камского завода совместно со
специалистами компании Cummins оптимизировали сопутствующие системы с
целью добиться соответствия рабочих параметров дизеля заданным
техническим условиям, оговоренным его поставщиком.
Также в ходе испытаний на Дмитровском
автополигоне разработчики решили внести некоторые изменения в
конструкцию рамы. Кроме того, усовершенствовались крепежные соединения
подвески и мостов. Причем, по словам разработчиков, сделано это было не
только для повышения надежности, но и для оптимизации процесса сборки,
который, как известно, должен быть согласован с тактом движения
конвейера.
Несколько упростилась конструкция
рулевого механизма: разработчики отказались от вспомогательного
цилиндра. Во время проектирования автомобиля его было решено применить
из-за опасения, что увеличение нагрузки на управляемые колеса приведет к
росту усилия на рулевом колесе. Но испытания показали, что тревоги были
напрасны: усилие изменилось не сильно и с ним вполне успешно
справляется штатный ГУР. Таким образом, отказ от вспомогательного
цилиндра упростил, а значит, удешевил рулевой механизм, одновременно
сократив трудозатраты во время сборки машин на конвейере.
Стандартный кузов, поставляемый
Нефтекамским автозаводом, тоже подвергся некоторым изменениям. Дело в
том, что подобная самосвальная платформа является очень популярной среди
заказчиков, занимающихся разработкой карьеров, поэтому каждому нужна
своя уникальная конструкция техники. Например, один из первых
КАМАЗов-6580 выпустили с кузовом «Бецема», поскольку того захотел
клиент. Машину снабдили требуемой платформой, отличающейся от
нефтекамской рядом особенностей. Из основных – прямоугольное сечение,
система подогрева выхлопными газами, иная конструкция надрамника,
гидравлика Binotto вместо HIVA, а также более короткий и массивный
стабилизатор опрокидывания. Примерно такие же платформы «Бецема»
поставляет заказчикам на иностранных шасси, к которым теперь
присоединятся и КАМАЗы.
Главная производственная проблема новых
самосвалов, как и год назад, заключается в выборе коробки передач: серия
в зависимости от заказов может выходить на базе механической или же
более современной тросовой. В скором времени конструкторы намерены
оснастить свои самосвалы коробками с автоматизированным управлением. Как
появятся модификации с 16-тонными мостами собственного камазовского
производства – к их разработке завод уже приступил.
Как известно, семейство сверхтяжелых
самосвалов в скором времени пополнится новой техникой. В прошлом году
прошла испытания лесовозная модификация КАМАЗ-6580, расстояние между
первой и второй осями которой увеличили с 3510 до 4410 мм, а в моторный
отсек вместо 410-сильного установили 440-сильный Cummins. В серийное
производство вышел трехосный седельный тягач КАМАЗ-65806, рассчитанный
на работу в составе автопоезда полной массой до 74,3 т. Кстати, вполне
возможно, что выпускаемые ныне самосвалы будут единственными
представителями линейки, оснащенными двигателями Cummins: руководство
завода уже анонсировало выпуск дизелей КАМАЗ-910.10.
Напомним,
что эта подготавливаемая к производству перспективная рядная
12-литровая «шестерка» будет предложена в модификациях мощностью до 750
л.с. Правда, КАМАЗ-910.10 встанет на автомобили тяжелого семейства,
скорее всего, одновременно с новой кабиной, унифицированной с кабиной
MercedesBenzActros нынешнего поколения, – сейчас на территории Камского
автозавода полным ходом ведется сооружение производственного корпуса для
ее изготовления. Впрочем, это будет уже фактически новый KAMAZ. Источник: politros.com.
Рейтинг публикации:
|