В Иркутске покинул цех окончательной сборки первый летный экземпляр
новейшего российского узкофюзеляжного самолета МС-21, который
позиционируется как будущий конкурент самым популярным в мире Airbus
A320 и Boeing 737. Начался финальный этап подготовки к первому
испытательному полету, сообщает газета "Известия" со ссылкой на источник
в авиационной отрасли.
Первые летные экземпляры МС-21 должны быть поставлены «Аэрофлоту» в конце 2018-го - или в начале 2019 года.
Точная дата первого полета не называется, производитель самолета,
корпорация "Иркут" официальных комментариев не дает. Ранее вице-премьер
Дмитрий Рогозин заявлял, что первый испытательный полет запланирован до
конца весны этого года, еще прежде назывались февраль-март. В то же
время, первоначально, в 2012 году, сроком начала испытаний МС-21
назывался 2020-й год, но потом решено было взять темп существенно более
быстрый.
По информации издания i-mash.ru, в ЦАГИ сейчас идут прочностные испытания самолёта, а на авиазаводе завершен очередной этап тестовых испытаний.
Ближне-среднемагистральный лайнер МС-21 - "Магистральный самолет XXI
века" - должен пополнить россйскими самолетами ту нишу, в которой раньше
летал Ту-154, и которая сейчас занята судами иностранного производства.
Он способен перевезти от 150 до 210 пассажиров на дальность до пяти
тысяч километров.
В классе среднемагистральных самолетов МС-21 имеет самый
широкий фюзеляж. Его ширина 4,06 метра, она приближает новый самолет по
размерам салона к широкофюзеляжным машинам, делая его тем самым
комфортнее для пассажиров.
Верхние и нижние панели крыла изготавливаются из композитных
материалов. Это сближает МС-21 по коструктивным и технологическим
особенностям с Boeing 787 "Dreamliner" (базовой вместимостью 250
пассажиров).
У последнего, кстати, сроки постройки первых экземпляров, начала
испытаний и сдачи в эксплуатацию сдвигались многократно и надолго. Так,
осенью 2007 года компания Boeing объявила о переносе сроков начала
летных испытаний и первого полета "Dreamliner" на полгода. Но затем
начались новые отсрочки, в общей сложности они заняли около трех лет, и свой первый коммерческий рейс самолет совершил в итоге только четырьмя годами спустя.
Поддержка продаж МС-21 до 2025 года потребует финансирования. До 100
миллиардов нужно в качестве субсидий лизинговым компаниям на компенсацию
процентной ставки, еще 75 млрд должна составить помощь производителю на
формирование системы послепродажного техобслуживания.
Наряду с МС-21 старая отечественная и иностранная авиационная
техника, о чем говорил Дмитрий Рогозин, будет заменяться
ближнемагистральным Ил-114 и дальнемагистральным Ил-96-400.
Авиакомпании, принимающие их в свой парк, получат преференции по доступу
к наиболее популярным маршрутам.