Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Опередивший время: чем МС-21 превосходит Boeing и Airbus?

Опередивший время: чем МС-21 превосходит Boeing и Airbus?


5-05-2017, 12:01 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Иван1234567 | комментариев: (8) | просмотров: (4 272)

Экономичный, технологичный, отечественный – три эпитета, которыми можно описать новейший российский среднемагистральный авиалайнер МС-21 – «магистральный самолет XXI века».

В конце апреля первый летный экземпляр машины, призванной бросить вызов Airbus и Boeing с их самыми массовыми пассажирскими самолетами А320 и Boeing 737, покинул сборочный цех Иркутского авиазавода.

МС-21 – первый российский пассажирский самолет, сделанный полностью по западным стандартам с учетом мировых тенденций и реального спроса на рынке. В начале 2019-го первые МС-21 встанут в полетный график крупнейшего отечественного авиаперевозчика – компании «Аэрофлот».

Опередивший время: чем МС-21 превосходит Boeing и AirbusПостройка предполетного экземпляра – одно из важнейших событий для самолетостроителей. МС-21 завершил цикл статических испытаний на прочность и теперь готов к летным. Глава Минпромторга Денис Мантуров говорит, что они начнутся буквально через несколько недель.

С этого момента у Airbus и Boeing появится реальный конкурент в сегменте самых массовых самолетов для самых востребованных маршрутов перевозок – до 6 тыс. км. На них сегодня летают российские Ту-154 и Ту-204, европейский Airbus A320 и американский Boeing 737. Это 40% всего объема воздушных перевозок.

Опередивший время: чем МС-21 превосходит Boeing и AirbusПопасть на этот рынок сложно. У отечественного аваиаперевозчика и пассажиров давно сложилось устойчивое мнение, что лучше западных самолетов ничего быть не может. МС-21 должен сломать стереотип.

Сделать это можно двумя путями. Аваиперевозчикам предложить машину, радикально отличающуюся от аналогов экономическими и эксплуатационными характеристиками. Пассажирам – самолет, не просто не уступающий по уровню комфорта Airbus и Boeing, но и превосходящий их.

Президент ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» Олег Демченко говорит, что для авиакомпаний самолет – это средство зарабатывать деньги. Проблемы многих отечественных машин связаны с тем, что они создавались в первую очередь как летательные аппараты.

Опередивший время: чем МС-21 превосходит Boeing и AirbusВ этом плане они не уступают, а часто и превосходят западные лайнеры. Однако проектировались они тогда, когда экономические требования отечественных и западных компаний существенно различались. Именно поэтому сегодня российские лайнеры уступают западным по экономической эффективности в процессе эксплуатации.

В этом плане МС-21 есть чем удивить. Просчитанное снижение непосредственных расходов для него будет как минимум на 20% ниже, чем у самолетов его класса, то есть у европейского Airbus A320 и американского Boeing 737. Достигается это за счет не имеющего аналогов двигателя компании Pratt & Whitney PW1400. Его основная особенность – в применении редуктора.

Это устройство разрешает главное противоречие всех современных авиационных двигателей: эффективная турбина должна вращаться быстро, а эффективный вентилятор – медленно.

В редукторном двигателе каждый элемент работает на оптимальных оборотах, что обеспечивает более чем 20-процентную экономию топлива по сравнению с лучшими традиционными конструкциями авиадвигателей. На практике это несколько десятков сэкономленных в ходе эксплуатации МС-21 миллионов рублей.

В перспективе машина получит и отечественный двигатель или ПД-14 разработки ОАО «Авиадвигатель» из Перми. При сопоставимых с американским мотором характеристиках российский двигатель станет еще и родоначальником целой линейки моторов для самолетов МС-21-200/300/400.

Его более мощные модификации на базе газогенератора, но с редукторным вентилятором, так называемые ПД-18Р, будут применяться на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т, а вариант двигателя меньшей мощности ПД-10 – на самолетах Sukhoi Superjet 100 вместо моторов SaM-146.

 

 

Опередивший время: чем МС-21 превосходит Boeing и AirbusВ числе других достоинств МС-21 Корпорация «Иркут» приводит то, что в авиалайнере впервые в отечественном самолетостроении широко применяются композиционные материалы – их около 40%. Применение углепластиков позволило увеличить размах крыла. Композиты используются в хвостовом оперении воздушного судна.

Во время статических испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском выполненный из композитов кессон крыла получил повреждения при нагрузке выше 90%, «близкой к 100%» от расчетной предельной нагрузки, которая была установлена на уровне, в полтора раза превышающем максимальную эксплуатационную нагрузку.

Этот показатель важен не только для определения надежности конструкции самого МС-21, но и говорит о том, что в стране создано отвечающее мировому уровню производство авиационных композиционных материалов.

Важность этого в том, что тот же истребитель 5-го поколения Т-50 наполовину состоит из них. А будущий перспективный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) вообще проектируется с учетом опыта создания МС-21.

Новые возможности для авиакомпаний создает выбранный конструкторами «Иркута» и диаметр фюзеляжа. Он на 10–20 сантиметров больше, чем у существующих машин. Это важно уже для пассажиров. Например, позволяет сделать более широкие кресла или проход между ними.

Благодаря этому пассажиры либо смогут более комфортно расположиться при длительных перелетах, либо получат возможность свободно перемещаться по салону лайнера. А также расходиться в проходах с другими людьми или стюардами, разносящими еду и напитки.

Опередивший время: чем МС-21 превосходит Boeing и AirbusКроме того из-за увеличения объема фюзеляжа на 30% сокращается время посадки и высадки пассажиров из самолета. В пересчете на время это несколько минут, но минуты и для пассажиров, и для перевозчиков складываются в часы. Первые в конечном счете «экономят» нервы, вторые – миллионы рублей.

Программа МС-21 предусматривает создание семейства ближнесреднемагистральных пассажирских самолетов, имеющих широкие эксплуатационные возможности и ориентированных на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов.

Семейство включает три самолета: МС-21-200 (150 мест), МС-21-300 (181 место), МС-21-400 (212 мест). Для каждой модификации МС-21 предусмотрены версии с обычной (3500 км) и увеличенной (5000 км) дальностью.

В дальнейшем могут появиться и дальнемагистральные версии (до 7000 км). Такие гибкие настройки позволят авиакомпаниям заказывать самолеты с нужной взлетной массой, ведь размер многих аэродромных платежей зависит от того, сколько весит самолет.

Cовокупность перечисленных характеристик позволяет МС-21 рассчитывать как минимум на 10% рынка самого популярного в мире класса узкофюзеляжных среднемагистральных лайнеров.

Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь говорит, что проект МС-21 окупится при условии продажи 300–400 самолетов. К 2020 году «Иркут» планирует выйти на уровень производства 40 экземпляров МС-21 в год.

Опередивший время: чем МС-21 превосходит Boeing и AirbusОбщий портфель заказов на МС-21 к июню 2016 года составил 285 самолетов, из них на 175 лайнеров заключены твердые контракты, еще на 110 машин достигнуты предварительные договоренности и подписаны рамочные соглашения.

Насколько они реализуются, покажет время. Пока же лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» заказала 50 МС-21 для «Аэрофлота». Для отечественного производителя авиационной техники это знаковый и очень весомый заказ.

 

 

Автор: Дмитрий Литовкин
 
 

 

 

 

 

 



Источник: marketsignal.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится37



Ключевые теги: Геополитика, Наука России
Комментарии (8) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #8 написал: Каталония (5 мая 2017 17:06)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Модератор комментариев
    публикации 4
    комментариев 6235
    Рейтинг поста:
    +4
    Цитата: navigator_a
    Для вас наверное будет открытием, что гражданская авиация в России практически перестала существовать. 90% парка иностранные самолеты взятые в лизинг. Далее.
     
    Я думаю никто в внятном состоянии не скажет что у нас бурлящая отрасль гражданских самолётов, здесь наоборот именно пример упорной работы над её восстановлением.
     
    Цитата: navigator_a
    Вы не задумывались почему в этом году МО РФ, несмотря на острую нехватку ВС отказалось брать SSJ-100? Ответ простой, месяца не прошло как всему миру продемонстрировали исчезновение 34 "топоров" с такой же ЭДСУ.
     
    Вы серьёзно сравниваете гражданские и военные разработки? Нафиг МО любой страны гражданские лайнеры? Даже когда Американцы в Ирак летели самолёты тупо взяли на прокат, вместе с стюардессами.
     
    При надобности МО РФ может посадить ну вообще любой гражданский самолёт лучиком счастья из Красухи - ну и какое влияние это оказывает на турпотоки в мирное время? Абсолютно никакое. Рианайру наплевать на всё кроме своей прибыли и если МС-21 будет дешевле то они первые и побегут их покупать (если Боинг не даст откаты вплоть до торговли в минус).
     
    Не знаю чему вы меня хотите обучить когда налицо хорошая работа государства. В нынешних реалиях построить конкуррент боингам почти нереально а с таким размахом да в такие сроки это вообще чудо.

       
     


  2. » #7 написал: navigator_a (5 мая 2017 16:35)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    +2
    Цитата: Каталония
    Госкомпаниям выбора нету. Покупка МС-21 это приказ. Приказ для запуска авиастроительной промышленности в стране, которой помогают и иностранные вкладчики и иностранные корпорации. Но подтягиваются и другие аэролинии, так как стоимость МС-21 и Боинг 737-(600/700/800) примерно одинакова, даже немного дешевле. А с перспективным новым двигателем самолёт будет, помимо уже заявленных преимуществ, тратить на 10% меньше топлива (что очень и очень веский аргумент)
    Хорошо, начнем с азов. Поедите в аэропорт и посчитайте самолеты с бортовым номером начинающимся на RA или RF. Это РОССИЙСКИЕ самолеты - т.е. принадлежащие России. Что не нашли? И пусть вас не смущают ливреи Аэрофлота, С7 и т.д. если буквы другие, самолет иностранный. Для вас наверное будет открытием, что гражданская авиация в России практически перестала существовать. 90% парка иностранные самолеты взятые в лизинг. Далее. Вы не задумывались почему в этом году МО РФ, несмотря на острую нехватку ВС отказалось брать SSJ-100? Ответ простой, месяца не прошло как всему миру продемонстрировали исчезновение 34 "топоров" с такой же ЭДСУ. При этом надо быть вдвойне идиотом, слава богу в МО РФ не такие, чтобы брать самолет с ЭДСУ еще и зарубежного производства, в которой полно закладок. Я, например, до сих пор не понимаю, как при наличии EGWS, TER GPS, локатора, в конце концов MORA РНК Александра Яблонцева в ту гору в Индонезии занесло. Летал я в тех краях, в голове ни как не укладывается. Теперь для тех что в танке. Попытайтесь понять что вы натворили. 90% авиапарка -чужие самолеты из которых более 80% элементарно не запустятся при желании. И теперь вы пытаетесь пропихнуть типа "отечественные" самолеты с иностранными fly by wire, которые вырубятся по первой команде. Думаете это конспирология? Почитайте что произошло с французами в Ираке во время "Бури в пустыне". Все на земле остались.  Еще можете попробовать запустить бразильский Эмбраер с просроченной навигационной базой данных))

       
     


  3. » #6 написал: Каталония (5 мая 2017 16:11)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Модератор комментариев
    публикации 4
    комментариев 6235
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: navigator_a
    Какие заказы? Окститесь! Буржуйские двигатели + буржуйская система управления + буржуйская авионика. Что в этом изделии отечественного? Планер? Теперь прикиньте на пальцах стоимость этого чуда и посчитайте, что возьмет отечественная авиакомпания? 15-20 летний А320 или В737 из под забора, на который полно запчастей и отлажен сервис, или этого кота в мешке?
     
    Выбор между буржуйским двигателем для буржуев и новым ПД-14 для своих. Мы принимаем внешние технологии и одновременно разрабатывает свои. Где проблема?

    Госкомпаниям выбора нету. Покупка МС-21 это приказ. Приказ для запуска авиастроительной промышленности в стране, которой помогают и иностранные вкладчики и иностранные корпорации. Но подтягиваются и другие аэролинии, так как стоимость МС-21 и Боинг 737-(600/700/800) примерно одинакова, даже немного дешевле. А с перспективным новым двигателем самолёт будет, помимо уже заявленных преимуществ, тратить на 10% меньше топлива (что очень и очень веский аргумент).
     
    Цитата: navigator_a
    Зачем рубанули развитие отечественных Ту-204/214? Ведь все свое было 30 лет назад и практически на этом же уровне технологий!
     
    Кто рубанул это понятно. Но, извините, за 30 лет, верите этому или нет, технологии ушли настолько вперёд от установленной разработки что дешевле начать заново. Вот сейчас стратегические бомбардировщики начнут модернизировать - останется практически только оболочка.
     
    Цитата: navigator_a
    ПАК-ФА в отличии от Вас я не на выставках руками трогал. Пока это не боевой самолет, а всего лишь экспериментальное изделие -демонстратор. Цена ему в реальном бою, на данный момент - нулевая. До серийного строевого изделия, как минимум нужно отладить выпуск новых двигателей.
     
    То что он для боя ещё сырой это всем итак понятно. Вопрос был почему не сгорел на первом полёте, ведь у вас стойкое понимание что первое всегда ломается а у меня, смотря на то что разрабатывается, мнение совершенно другое.
     
    Цитата: navigator_a
    Я не знаю, куда вы там собираетесь влезть, но в дерьмо уже точно влезли зарубив очень перспективные отечественные проекты. Почитайте открытое письмо покойного ныне летчика - испытателя, космонавта Игоря Волка.
     
    Если-бы не Горбачёв да Ельцин весь мир сейчас-бы летал на Илах - это так. Но бодаться сейчас с теми разработками вне военных применений это как бодаться Советскими транзисторами с современными.
     
    Цитата: navigator_a
    Чувствуется что вы не в теме. Откройте FCOM семейства А320 и почитайте температурные ограничения. Отмена рейсов этого типа по морозу -рядовое явление.
     
    Чувствуется что вы меня понять не хотите. Если рынок у арбузов это практически все тёплые края, то рынок МС-21 это прежде всего все краи России. О температуре позаботились обязательно, как и во всех остальных освоениях Западных технологий на Русский лад. У нас в этом деле длинющий список применений где наша версия на порядок лучше оригинала.

       
     


  4. » #5 написал: navigator_a (5 мая 2017 15:41)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    +3
    Цитата: Каталония
    Не понял изложение. Если мы предвкушали ТТХ новых истребителей до первого полёта где доказалось что они не только правдивы а даже лучше раньше заявленного, то почему нельзя применять тоже самое к гражданскому аэролайнеру, если тем более такая оценка напрямую влияет на заказы?
    Какие заказы? Окститесь! Буржуйские двигатели + буржуйская система управления + буржуйская авионика. Что в этом изделии отечественного? Планер? Теперь прикиньте на пальцах стоимость этого чуда и посчитайте, что возьмет отечественная авиакомпания? 15-20 летний А320 или В737 из под забора, на который полно запчастей и отлажен сервис, или этого кота в мешке? Опять таки, если снова как с ЫЫО, будем кидаться деньгами субсидируя это "чудо". Дык буржуйские производители двигателей и авионики и выиграют, свои снова в дураках и валенках. Зачем рубанули развитие отечественных Ту-204/214? Ведь все свое было 30 лет назад и практически на этом же уровне технологий!
    Цитата: Каталония
    Да ну ладно. А почему на ПАК-ФА никто ещё не сгорел, несмотря на качественно сложнее авиатрюки? А почему БН-800 не взорвался при запуске? Мы не новички в теме.

    ПАК-ФА в отличии от Вас я не на выставках руками трогал. Пока это не боевой самолет, а всего лишь экспериментальное изделие -демонстратор. Цена ему в реальном бою, на данный момент - нулевая. До серийного строевого изделия, как минимум нужно отладить выпуск новых двигателей. 
    Цитата: Каталония
    Потому-что если собираешься влезть в инородный рынок то хочешь-не хочешь надо приспособляться. Как и в производстве отечественных процессоров. Позже можно многое изменить, когда на рынке уже есть твердая платформа.

    Я не знаю, куда вы там собираетесь влезть, но в дерьмо уже точно влезли зарубив очень перспективные отечественные проекты. Почитайте открытое письмо покойного ныне летчика - испытателя, космонавта Игоря Волка. 
    Цитата: Каталония
    Ну никто до этого не додумался, наверно.

      Чувствуется что вы не в теме. Откройте FCOM  семейства А320 и почитайте температурные ограничения. Отмена рейсов этого типа по морозу -рядовое явление.
     

       
     


  5. » #4 написал: Каталония (5 мая 2017 15:04)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Модератор комментариев
    публикации 4
    комментариев 6235
    Рейтинг поста:
    -2
    Цитата: navigator_a
    Ну не принято у наших народов не родившегося ребенка нахваливать и пеленки покупать. На данный момент МС-21 СОВЕРШЕННО СЫРОЕ ИЗДЕЛИЕ НЕ СОВЕРШИВШЕЕ НИ ОДНОГО ПОЛЕТА.
     
    Не понял изложение. Если мы предвкушали ТТХ новых истребителей до первого полёта где доказалось что они не только правдивы а даже лучше раньше заявленного, то почему нельзя применять тоже самое к гражданскому аэролайнеру, если тем более такая оценка напрямую влияет на заказы?
     
    Цитата: navigator_a
    Пока это груда железа которую испытатели, обычно ценой своей жизни
     
    Да ну ладно. А почему на ПАК-ФА никто ещё не сгорел, несмотря на качественно сложнее авиатрюки? А почему БН-800 не взорвался при запуске? Мы не новички в теме.
     
    Цитата: navigator_a
    Зачем в угоду западу, под их конструкторскую школу и стандарты создается очередной ЫЫО (SSJ-100)?
     
    Потому-что если собираешься влезть в инородный рынок то хочешь-не хочешь надо приспособляться. Как и в производстве отечественных процессоров. Позже можно многое изменить, когда на рынке уже есть твердая платформа.

    А если самолёт рухнет, то рухнет и Арбуз, с которого данная технология заимствована напрямую (ох, новые технологии, спасибо!).
     
    Цитата: navigator_a
    Ну не будет вся эта электронная лабуда при -40 С ни в Якутии ни в Красноярске ни в Астане работать.
     
    Ну никто до этого не додумался, наверно.
     
    Цитата: dima164
    ...и подумал - ребята, аффторы, да, до реальной конкуренции еще лет 10, как минимум.) Дальше читать не стал.
     
    В сегодняшнем мире в стратегических отраслях (АЭС, космос, нефтепереработка, добыча ископаемых, компьютерные технологии, авиация итд) конкуренция начинается за 10 лет до первого прототипа и за 20 до серийного производства.

    Непонимание этого играет с вами злую шутку.
     

       
     


  6. » #3 написал: dima164 (5 мая 2017 13:42)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 797
    Рейтинг поста:
    0
    Прочитал статью до строчки -
    С этого момента у Airbus и Boeing появится реальный конкурент в сегменте самых массовых самолетов
    ...и подумал - ребята, аффторы, да, до реальной конкуренции еще лет 10, как минимум.)
    Дальше читать не стал. Спустился к комментариям, а тут уже уважаемый navigator_a  для урапатриотов все разжевал.

       
     


  7. » #2 написал: sasha1959 (5 мая 2017 13:08)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 10006
    комментария 10542
    Рейтинг поста:
    +1

       
     


  8. » #1 написал: navigator_a (5 мая 2017 12:30)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    +3
    Вот что хотите делайте, а западный пиар мне глубоко чужд. Ну не принято у наших народов не родившегося ребенка нахваливать и пеленки покупать. На данный момент МС-21 СОВЕРШЕННО СЫРОЕ ИЗДЕЛИЕ НЕ СОВЕРШИВШЕЕ НИ ОДНОГО ПОЛЕТА. О какой экономике, о каких процентах тут автор вещает? Пока это груда железа которую испытатели, обычно ценой своей жизни, должны еще летать научить. И кроме того... Есть исключительно положительный опыт отечественных вертолётостроителей. Ми и Ка покупают по всему миру. И не потому, что напихали туда буржуйские fly by wire (ЭДСУ) стеклянные кабины и импортные двигатели. Наши вертолеты, смешно сказать USAF покупает, хоть и прикрывается Афганом и т.д. именно за надежность, неприхотливость основанные на КЛАССИЧЕСКИХ конструктивных решениях. Зачем в угоду западу, под их конструкторскую школу и стандарты создается очередной ЫЫО (SSJ-100)? Неужели многомиллиардный провал с Кукушенком ничему не научил? Ну не будет вся эта электронная лабуда при -40 С ни в Якутии ни в Красноярске ни в Астане работать. Опять будем стыдливо рейсы отменять?  

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map