Догадываетесь примерно, для чего ему такая форма? Сейчас я вам расскажу подробнее ...
Некоторое время назад сейсморазведочная компания Petroleum
Geo-Services (PGS) оформила предварительный заказ на постройку двух
Ramform-судов W-класса у японской компании Mitsubishi Heavy Industries.
Суда являются представителями нового, а точнее — пятого поколения серии
Ramform.
Стоимость каждого из судов оценивается в $250 млн. Сдача в
эксплуатацию первого из них намечена на первую половину 2013 г., второго
– на вторую половину.
Безопасность, эффективность и производительность являются ключевыми
особенностями нового корабля Ramform Titan, оборудованного 24-мя
морскими сейсмическими косами, который недавно был представлен на верфи
компании MHI в Нагасаки, Япония. Новый корабль станет наиболее мощным и
эффективным судном для морской сейсморазведки из всех когда-либо
существовавших. Он также является самым широким (у ватерлинии) кораблем в
мире. При проектировании судна основными моментами были безопасность и
производительность. Это первый из четырех кораблей, которые будут
построены в Японии.
В
новом судне соединяются вместе продвинутые морские технологии и
возможности в области морской сейсморазведки, которыми обладает
технология GeoStreamer. Всю корму судна шириной 70 м занимают 24
барабана с сейсмическими косами. 16 из них расположены на одной линии, а
еще 8 – чуть впереди. Увеличенное рабочее пространство и продвинутое
оборудование делает операции с участием нового корабля более безопасными
и функциональными.
Для компании PGS и ее клиентов более быстрое развертывание и
извлечение оборудования, а также увеличенная продолжительность
пребывания в море означают быстрейшее завершение сейсморазведочных работ
и увеличенный коэффициент непрерывной работы в неблагоприятных погодных
условиях. Период между захождением на верфь для ремонта также был
увеличен на 50%.
Судно Ramform Titan устанавливает новые стандарты в области проведения сейсморазведочных работ на ближайшие 20 лет.
Джон Эрик Рейнхардсен, президент и главный исполнительный директор
компании PGS, прокомментировал: «Корабль Ramform Titan возводит
сейсморазведку на новый уровень. Мы соединили вместе наиболее
совершенные технологии с самым мощным и эффективным судном в индустрии.
Корабль Ramform Titan пополнит наш флот и еще сильнее укрепит позиции
компании на рынке, дав нам преимущество на следующие 10 лет».
Новинка оборудована 24-мя барабанами, каждый из которых "несет”
сейсмическую косу длиной в 12 км. Это дает кораблю прекрасную гибкость и
резерв для проведения даже самых высокоемких работ. Судно перевозит
более 6 тыс. тонн топлива и оборудования. Как правило, оно будет
буксировать за собой сеть из нескольких сотен тысяч сейсмодатчиков,
покрывающих площадь более 12 кв. км, что эквивалентно 1 500 футбольным
полям или трем с половиной Центральными паркам в Нью-Йорке.
Корабль Ramform Titan обеспечивает безопасное и комфортное
проживание, а также рабочую обстановку для 80 членов экипажа. На борту
имеется 60 одноместных кают, а также 10 двухместных кают для посетителей
с раздельными санузлами.
Тип
Ramform характеризуется необычной дельтовидной формой корпуса в плане с
широкой кормой. Первым судном такого типа было судно дальнего
гидроакустического наблюдения Marjata, построенное для ВМС Норвегии еще в
‘90-х. Инженерный состав из PGS отметил высокий уровень сбора
сейсмической информации такого судна, что обеспечивалось именно
дельтовидной формой корпуса.
Ожидается, что подобный дизайн судов в полной мере раскроет потенциал
технологии GeoStreamer – разработки PGS. Компания планирует укрепить
свою позицию в быстрорастущем сегменте сейсморазведки высокого
разрешения, где потребуются более длинные сейсмокосы, высокая
эффективность их буксировки, а также большие площади охватывания ими
исследуемых зон.
Сейсморазведка высокого разрешения становится все более
востребованной благодаря интенсивному росту глубоководной буровой
отрасли, особенно в таких сложных районах, как Бразилия, Западная Африка
и Мексиканский залив. В PGS заявляют, что GeoStreamer позволит более
полно "увидеть” плодородные пласты и Северного моря.
Seismic
Survey Ship (SSS) = Судно Сейсмической Разведки Ramform Titan (Флаг
Багамских островов, год постройки 2013, IMO 9629885) следует в порт
Берген (Норвегия) 28/09/2013.
Данные по судну:
Длина 104,2 м, Ширина в корме 70 м
24 лебёдки с кабелями общей протяжённостью 12 км
Вместимость топливных танков 6000 тонн
3 винта
Буксирует за собой несколько сотен тысяч электронных сенсоров покрывающих площадь более, чем 12 квадратных км
Электростанция производит 18 мегаватт (3 x 6 мегаватт)
Крейсерская скорость 16 узлов
Экипаж 80 человек
Построено в Японии на верфи Mitsubishi Nagasaki
В двух словах: на сегоднящний день лучшее в мире судно сейсмической разведки.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+